При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
С октября прошлого года соцсеть Facebook переименовала компанию, сформулировала свое видение интернета, где люди взаимодействуют между собой и путешествуют в цифровом мире посредством аватаров виртуальной реальности, а также сделала привлекательными инвестиции в метавселенную.
Когда компания, теперь уже под брендом Meta Platforms Inc, сообщит в среду о результатах за четвертый квартал, инвесторы получат финансовое подтверждение масштабов нового мегапроекта Марка Цукерберга.
Meta планирует впервые обнародовать результаты своего аппаратного подразделения дополненной и виртуальной реальности Reality Labs. Эти инвестиции, как ранее предупреждала компания, приведут к снижению прибыли в размере 10 млрд долларов в 2021 году и не будут прибыльными в ближайшем будущем.
Компания наняла инженеров и скупила несколько игровых студий виртуальной реальности, чтобы построить метавселенную, которая представляет собой широкую футуристическую идею общих виртуальных миров, доступ к которым можно получить с разных устройств. По мнению Цукерберга, это станет преемником мобильного интернета.
Аналитики заявили, что им было бы интересно увидеть показатели прибыльности подразделения Reality Labs, объемы продажи рекламы, а также данные о динамике продаж гарнитур виртуальной реальности.
«Это будет важно для меня как для аналитика, поскольку мне не придется хирургически копаться в доходах Facebook… а просто сфокусироваться на Reality Labs», — заявила аналитик рынка виртуальной реальности Стефани Лламас из VoxPop.
Meta заявила, что ожидает, что доходы, не связанные с рекламой, снизятся по сравнению с прошлым годом в четвертом квартале. Рыночная ситуация пока складывается неблагоприятно по сравнению с «сильным запуском» ее гарнитур VR Quest 2 во время сезона праздничных покупок в прошлом году.
Компания еще не опубликовала данные о продажах гарнитур Quest, но в июльском уведомлении об отзыве вкладышей из вспененного материала для лица Quest 2 говорится, что это затронуло около 4 млн единиц в Соединенных Штатах. Подтверждая высокие продажи гарнитур во время недавних праздников, приложение Oculus заняло первое место в App Store США среди бесплатных приложений для iPhone на Рождество.
Однако в центре внимания инвесторов будет то, как обстоят дела с основным бизнесом цифровой рекламы Meta после того, как технологический гигант заявил в октябре, что столкнулся со «значительной неопределенностью» в четвертом квартале.
Компания, которая владеет второй по величине цифровой рекламной платформой в мире после Google Alphabet Inc, предупредила, что может столкнуться с постоянными ударами из-за изменений конфиденциальности Apple Inc, которые усложнили для брендов таргетинг и оценку своей рекламы в социальных сетях Facebook. и Instagram. Аналитики говорят, что Meta установила низкую планку для своих будущих доходов, но остаются вопросы о проблемах, связанных с пандемией COVID-19.
«Изменения Apple явно негативно сказались на Facebook, — отметил аналитик Evercore ISI Марк Махани. — Вопрос в том, смогли ли они еще больше снизить этот риск… или он стал больше?».
Педро Паландрани, аналитик Global X, сказал, что метавселенная — это «долгосрочная история», но в ближайшей перспективе инвесторы будут наблюдать, как Meta ориентируется в политике Apple, а также за обновлениями в сфере электронной коммерции и способами монетизации обмена сообщениями.
Meta, которая сообщила о выручке в 2020 году в размере около 86 млрд долларов, еще не объяснила подробно, как будет зарабатывать деньги в метавселенной. В ноябре компания указала на потенциальные возможности для брендов, от иммерсивных магазинов до проведения платных мероприятий дополненной реальности. Компания пригласила группу рекламных менеджеров, чтобы обсудить изменение своего бренда и планы относительно метавселенной на виртуальном круглом столе в следующем месяце.
Уолл-стрит ожидает, что Meta сообщит о выручке в размере 33,38 млрд долларов, что на 18,9% больше в годовом исчислении, квартальная прибыль на акцию может составить 3,84 доллара, что является небольшим снижением. Компания заявила, что ожидает, что общие расходы в 2021 году составят 70–71 млрд долларов, а расходы за весь 2022 год составят 91–97 млрд долларов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Facebook owner Meta to lift veil off its metaverse business (Reuters)
обсуждение