При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Huawei Technologies заявила, что ее чистая прибыль за первое полугодие сократилась более чем вдвое, поскольку сложности с экономикой сократили спрос со стороны клиентов, что усугубило проблемы, вызванные ограничениями в области технологической продукции со стороны США.
Выручка компании упала на 5,9% в годовом исчислении за этот период до 301,6 млрд юаней ($44,73 млрд).
«Несмотря на то, что наш бизнес устройств сильно пострадал, наш бизнес ICT-инфраструктуры сохранил устойчивый рост», — заявил Кен Ху, председатель правления Huawei, имея в виду бизнес-подразделение компании.
Маржа прибыли китайского технологического гиганта сократилась до 5%, а чистая прибыль составила 15,08 млрд юаней, согласно расчетам агентства Рейтер, по сравнению с 31,39 млрд юаней в первой половине 2021 года.
По словам представителя компании, слабая экономика, сбои из-за COVID-19 и проблемы с цепочками поставок нанесли ущерб бизнесу Huawei по продаже смартфонов и ноутбуков.
Выручка этого направления бизнеса упала более чем на четверть до 101,3 млрд юаней. Операторский и корпоративный бизнес Huawei продемонстрировал рост.
Компания также увеличила инвестиции в новые технологии и бизнесы, что повлияло на прибыль.
Продажи во втором квартале в китайской индустрии смартфонов упали на 14,2% в годовом исчислении, а объемы упали до десятилетнего минимума, сообщила Counterpoint Research в прошлом месяце.
В 2019 году Соединенные Штаты поместили Huawei в черный список экспортеров, что сильно ограничило корпорации доступ к критически важным технологиям американского происхождения. Это подорвало ее способность разрабатывать микросхемы и компоненты от сторонних поставщиков.
Запрет подорвал когда-то доминирующий бизнес компании по производству мобильных телефонов.
По данным консалтинговой компании Canalys, Huawei создает новые направления бизнеса, в том числе интеллектуальные автомобильные компоненты и системы энергоэффективности, благодаря своему бизнесу облачных услуг, который занимает 18% растущего рынка Китая.
Huawei также выпустила собственную операционную систему Harmony, которая сейчас используется на 300 млн устройств Huawei.
«Мы будем использовать тенденции цифровизации и декарбонизации, чтобы продолжать создавать ценность для наших клиентов и партнеров и обеспечивать повышение качества», — заявил Ху.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China's Huawei says first-half profit drops 52% as demand weakens (Reuters)
обсуждение