При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Производители одежды из стран Азии, Ближнего Востока и Северной Африки, объединились, чтобы потребовать улучшения условий контрактов от глобальных розничных ритейлеров одежды.
Поставщики надеются, что их совместные действия не позволят корпорациям лоббировать свои правила после того, как производители пострадали от постоянных отмен и задержек платежей в начале пандемии коронавируса.
Мировые ритейлеры, включая Arcadia, Gap, Kohl’s и Primark, отменили или приостановили заказы швейных фабрик Бангладеша на сумму почти в $3,7 млрд в марте и апреле прошлого года.
Некоторые участники рынка позже взяли на себя обязательство оплатить отмененные заказы в полном объеме.
Тринадцать ассоциаций, представляющих поставщиков одежды в Китае, Бангладеш, Мьянме, Камбодже, Вьетнаме, Пакистане, Турции, Марокко и Индонезии, разработали минимальные условия, которые они намерены представить клиентам, включая минимальный срок оплаты и прекращение действия скидок после того, как заказы будут выполнены.
Проект документа, который должен быть доработан и обнародован в конце апреля, является совместной инициативой Star Network, финансируемой немецким агентством международного развития GIZ и Международной федерацией одежды (IAF).
«Производителям стало совершенно ясно, что их уязвимость возросла и что они должны играть более активную роль в установлении стандартов для практики закупок», - говорится в заявлении организации.
Хотя документ не будет иметь юридической силы, его цель состоит в том, чтобы способствовать практике закупок, которая «пресекает случаи неправомерного использования покупательной способности с очевидным ущербом для производителя».
Поздняя фаза инициативы также будет направлена на создание способов обеспечения соблюдения ряда условий, включая механизм международного арбитража, позволяющий производителям подавать жалобы.
«Мы слишком доверяли нашим клиентам. Когда они размещали заказы любых объемов, мы слепо верили, что в течение трех недель все будет оплачено. Теперь доверие потеряно», - сказал Миран Али, представитель Star Network.
По данным исследовательской компании Forrester, мировые розничные торговцы потеряли $1,2 трлн в продажах в 2020 году. Хотя потребительский спрос возобновился через интернет, многие ритейлеры были вынуждены ввести большие скидки в попытке избавиться от нераспроданных товаров.
Центр по правам трудящихся штата Пенсильвании заявил, что данные о торговле США и Европейского союза показали падение импорта одежды на $16,2 млрд в период с апреля по июнь 2020 года.
Хотя продажи одежды начинают восстанавливаться после рекордных потерь, количество заказов по-прежнему намного меньше, чем до пандемии. Помимо этого их сроки выполнения стали короче, а дедлайн оплаты увеличился, отмечают владельцы фабрик и агенты по закупкам.
В проекте документа говорится, что розничные торговцы должны платить поставщикам в течение 90 дней, при этом отсроченные платежи предполагают дополнительную плату для покрытия процентов и упущенной выгоды. Скидки не могут быть запрошены после оформления заказа на поставку.
Проект также включает ограничения на использование оговорки о «форс-мажоре», который освобождает ритейлеров от затрат и ответственности за события, находящиеся вне их контроля.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Global garment makers unite to demand better terms from retailers (Reuters)
обсуждение