При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По данным Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), производство автомобилей в Великобритании в прошлом месяце упало до нового минимума, что стало худшим июльским показателем для отрасли с 1956 года.
Торговая группа заявила, что британские производители построили всего 53 438 автомобилей в июле, что на 37,6% меньше, чем в июле 2020 года.
По словам SMMT, снижение произошло из-за глобального дефицита полупроводников, закрытия заводов и отсутствия достаточного количества рабочих на фоне продолжающейся пандемии коронавируса.
Однако, несмотря на то, что июль стал самым плохим месяцем, производство автомобилей на заводах в Великобритании выросло на 18,3% с начала года по сравнению с 2020 годом.
С января в Великобритании было построено 552 361 автомобиль, но это все еще на 28,7% меньше, чем до пандемии в 2019 году.
Майк Хоуз (Mike Hawes), генеральный директор SMMT, заявил, что цифры «раскрывают чрезвычайно сложные условия, с которыми продолжают сталкиваться британские производители автомобилей».
Так называемая «пингдемия» (pingdemic) относится к людям, получающим уведомления на свои телефоны с просьбой самоизолироваться на несколько дней, если они вступят в контакт с кем-то с положительным результатом на Covid-19.
В новых автомобилях есть десятки микрочипов для управления всем, от гидроусилителя руля и автомобильных стереосистем до ускорения и электрических стеклоподъемников.
Великобритания производит много электромобилей со значительно большим количеством микросхем, чем когда-либо прежде.
Примерно 26% автомобилей, построенных британскими производителями в июле, были либо электрическими, либо подключаемыми к электросети, либо гибридными электрическими, сообщает SMMT, добавив, что это новый рекорд. С начала года британские автомобильные заводы выпустили 126 757 единиц продукции.
Несколько производителей автомобилей отменили заказы на полупроводники в начале пандемии, потому что были обеспокоены падением продаж. Но когда продажи восстановились, автомобильные гиганты оказались в конце очереди за чипами.
Шведская Volvo, немецкая Volkswagen и японская Toyota объявили на этой неделе, что им придется еще больше сократить производство, если не произойдёт срочного разрешения кризиса чипов.
Немецкая технологическая и инженерная группа Bosch, крупнейший в мире поставщик автомобильных запчастей, заявила CNBC на этой неделе, что цепочки поставок полупроводников в автомобильной промышленности больше не соответствуют назначению.
Автомобильная промышленность является важнейшим элементом экономики Великобритании, производящий более 78,9 млрд фунтов стерлингов ($108,4 млрд) в год. Приблизительно 180 000 человек работают на производстве, а 864 000 человек заняты в более широкой цепочке поставок.
В настоящее время в Великобритании около 30 производителей производят 70 моделей автомобилей. В этот список входят местные компании, такие как Jaguar Land Rover, Vauxhall и Rolls-Royce, а также международные компании, такие как Ford и Nissan.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- UK car production plummets to lowest level since 1956 amid chip shortage, worker absences (CNBC)
обсуждение