При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Немецкая прокуратура обвинила генерального директора Volkswagen в том, что он четыре года назад скрывал циркулирующую по рынку информацию о фальсифицированных тестах на выбросы вредных газов. Это может привести к новым потрясениям у автопроизводителя, в то время как он пытается представить себя в роли лидера экологичного вождения.
Во вторник прокуроры в городе Брауншвейг заявили, что будут выдвигать уголовные обвинения в манипулировании фондовым рынком против генерального директора Volkswagen Герберта Дисса, а также неисполнительного председателя Ганса Дитера Поетша и бывшего генерального директора Мартина Винтеркорна.
Из обвинений следует, что немецкая компания, которая в сентябре 2015 года призналась, что использует незаконное программное обеспечение для обмана американских покупателей дизельных двигателей, пытается уйти от скандала, который обошелся ей в более чем 30 миллиардов долларов, потраченных на штрафы и технические работы.
В настоящее время ведется судебное разбирательство в связи с этим признанием. Обвинение прокуратуры в Брауншвейге, родном регионе Volkswagen - Нижней Саксонии, является частью масштабного юридического давления, цель которого - засудить менеджеров за предполагаемую задержку в информировании инвесторов о неправомерных действиях компании.
Адвокаты трех обвиняемых заявили, что будут оспаривать обвинения в том, что они сознательно скрывали важную информацию. Volkswagen заявил, что его наблюдательный совет соберется в среду в полном составе, чтобы обсудить обвинительные заключения.
В заявлении, опубликованном после экстренного заседания, исполнительный комитет совета директоров заявил, что «не может видеть, что была какая-либо преднамеренная попытка не информировать рынок капитала».
Будучи принятым судом Брауншвейга, обвинительный акт приведет к назначению даты судебного разбирательства.
Бывший американский регулятор, который помог выявить обман Volkswagen, отверг аргументы компании.
«Повод, что топ-менеджеры ничего не знали, очень слаб», - сказал журналу Spiegel Альберто Айала, который до 2017 года работал в Калифорнийском совете воздушных ресурсов (CARB).
Во вторник немецкие прокуроры наказали другого немецкого автопроизводителя Daimler штрафом в 870 миллионов евро за нарушение правил выбросов дизельного топлива.
Volkswagen в этом году преодолел тенденцию падения спроса на легковые автомобили, выпустив ряд популярных спортивных внедорожников, и инвестирует миллиарды, чтобы попытаться стать лидером в области электрических и автономных технологий.
Его акции снизились на 2% до 153,42 евро во второй половине дня.
Адвокат Дайсса сказал, что обвинение не помешает ему исполнять обязанности генерального директора, добавив, что, поскольку Дисс не присоединился к Volkswagen до июля 2015 года, он не мог предвидеть, что скандал окажет такое огромное влияние на компанию.
Акции Volkswagen потеряли до 37% в цене в дни после разразившегося скандала. Истцы утверждали, что если бы инвесторы знали о мошенничестве с тестами на выбросы, они могли продать акции раньше или не совершать покупки.
Volkswagen и его руководители заявили, что последствия скандала не предвиделись, и что они ожидали достичь соглашения с властями США до раскрытия информации о мошенничестве.
Прокуратура Брауншвейга заявила, что обвиняемый должен был информировать инвесторов.
«Они преследовали стратегию достижения соглашения с властями США без раскрытия всей соответствующей информации», - говорится в заявлении.
Винтеркорн подал в отставку через несколько дней после того, как разразился скандал, будучи генеральным директором в течение восьми лет. В начале 2017 года он сообщил немецким законодателям, что не знал об обмане прежде, чем его официально признал Volkswagen.
Поетш стал членом правления Volkswagen в 2003 году и стал председателем в 2015 году.
Обвинительное заключение на 636 страницах утверждает, что Винтеркорн был полностью осведомлен об этом вопросе и потенциальном финансовом ущербе для Volkswagen по состоянию на март 2015 года.
Расследование действий предполагаемых преступников по внедрению незаконного программного обеспечения для управления двигателем, также известного как устройства для уничтожения, привели к аресту тогдашнего генерального директора подразделения Volkswagen Audi Руперта Стадлера. В июле 2019 года Stadler, чей контракт был позже расторгнут Volkswagen, и трое обвиняемых были обвинены в мошенничестве, фальсификации и криминальной рекламе. Расследование в отношении еще 23 подозреваемых продолжается, заявил тогда прокурор Мюнхена.
В апреле прокуратура Брауншвейга обвинила Винтеркорна и четырех других менеджеров в мошенничестве в связи с их ролью в манипулировании испытаниями на выбросы.
обсуждение