При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Qantas Airways выбрал Airbus в качестве предпочтительного поставщика для замены своего внутреннего парка. Переход с Boeing стал крупной победой для европейского производителя самолетов, что также привело к резкому росту поставок двигателей.
Австралийская национальная авиакомпания обязалась купить 20 самолетов Airbus A321XLR и A220-300, а также опционы на 94 самолета, повысив активы Airbus на 3% на старте европейских торгов.
«Это добавит нам уверенности в будущем. Мы зафиксировали цены в преддверии того, что, вероятно, приведет к значительному росту спроса на узкофюзеляжные самолеты следующего поколения», - сказал исполнительный директор Qantas Алан Джойс.
Qantas - очередная авиакомпания, присоединившаяся к растущей гонке за эффективными среднемагистральными самолетами, поскольку перевозчики пытаются снизить затраты на топливо и помочь достичь целевых показателей выбросов.
Вышеупомянутое соглашение подлежит утверждению советом директоров, заседание которого состоится в июне 2022 года после переговоров с пилотами.
Поставки начнутся в середине 2023 года и продолжатся в течение десяти лет, чтобы заменить устаревающий парк из 75 самолетов Boeing 737 и 20 самолетов 717.
Для Boeing потеря желанного контракта Qantas является еще одним ударом по бизнесу. Сложившаяся ситуация прерывает активный рост продаж скандальной модели с тех пор, как она снова была допущена к полетам в конце прошлого года после запрета из-за двух авиакатастроф.
Qantas эксплуатирует самолеты Boeing с 1959 года. Американский авиаконструктор теперь будет поставлять только свои дальнемагистральные 787 Dreamliner.
Джойс сказал, что его не беспокоит чрезмерная зависимость авиакомпании от Airbus.
«Я уверен, что Boeing будет усердно поддерживать свои отношения с нами, учитывая, что в нашем парке есть модели 787», - сказал он журналистам.
Джойс добавил, что гибкость в объединении заказа на узкофюзеляжный самолет Qantas с заказом, уже размещенным лоукостером Jetstar, была ключевой привлекательностью сделки Airbus.
Третья по капитализации авиакомпания в мире часто становится ареной эпических сражений авиаконструкторов, включая ожесточенное противостояние в 2005 году между моделями 787 и A350, которое выиграло Boeing и побудило Airbus изменить корпоративную стратегию.
Стоит отметить, что Qantas также заключил контракт с американским производителем двигателей Pratt & Whitney.
Qantas планирует заказать двигатели дочерней компании Raytheon Technology для новой партии самолетов семейства Airbus A320neo, выбрав модель CFM International от GE и Safran для большей части заказа Jetstar.
«Pratt & Whitney предложили нам лучшие условия. Мы действительно считаем, что, проблем со смешанным парком не возникнет», - сказал Джойс.
Главным преимуществом двигателей CFM является совместимость с узкими корпусами и Boeing и Airbus.
Qantas отдельно рассматривает покупку широкофюзеляжных самолетов A350, способные выполнять самые длинные в мире коммерческие рейсы из Сиднея в Лондон. Решение по ним будет принято в следующем году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Qantas switches domestic fleet to Airbus in blow to Boeing (Reuters)
- Qantas to switch domestic fleet to Airbus in blow to Boeing (ВВС)
обсуждение