Понедельник, 04.11.2024
×
Параллельные поколения, ”демшиза” и Час Презрения. Житейские истории | Ян Арт

Распродажа на фоне коронавируса: предпосылки и последствия

Аа +
+1 -0

Финансовые рынки на текущей неделе дестабилизировались на фоне выхода эпидемии коронавируса на глобальный уровень. Следует ожидать, что нервозность так и останется повышенной на протяжении некоторого времени. Инвесторам не стоит слишком остро реагировать на эту ситуацию и пытаться просчитать рынок в ближайшие дни и недели. Хотя по нашим оценкам глобальная экономика замедлится, она должна пережить этот удар. Наше тактическое позиционирование при этом остается неизменным, а оценка акций – нейтральной.

В январе, незадолго до того, как эпидемия коронавируса в Китае вышла на первые полосы газет, мы тактически снизили долю вложений в акции в нашем общем инвестиционном портфеле. Мы посчитали, что из-за роста одной из сторон опционного спреда возникла эйфория, что увеличивало риск отката. Выход эпидемии на глобальный уровень на нынешней неделе привёл к широкомасштабной распродаже акций, что тем самым способствовало падению крупных рынков, таких как S&P 500, на 8% по самым грубым оценкам на момент закрытия торгов 25 февраля. Скрытая рыночная волатильность, являющаяся меркой величины допустимого риска, подскочила до значений, не наблюдавшихся уже давно. Так, например, индекс волатильности VIX 25 февраля достиг значения 30, а такие высокие показатели не фиксировались с 2018 года. Доходность гособлигаций в фиксированном доходе установила новые антирекорды, поскольку инвесторам требуется защита. В этой заметке я объясню текущий ход наших мыслей по этому поводу, а также то, как мы оцениваем ситуацию, чтобы улучшить нашу инвестиционную стратегию.

Эпидемия выходит на международный уровень

Перед распродажей, случившейся на этой неделе, большинство инвесторов воспринимали вирус как источник кратковременного экономического ущерба, сконцентрированного в Китае, и частично влияющий на промышленно развитые страны вследствие нарушения поставок. Однако распространение инфекции на Европу, а также такие страны как Южная Корея или Япония, привело к изменению отношения к эпидемии, вызывая рост беспокойства в связи с возможной необходимостью применять жесткий подход Китая к изолированию вируса на глобальном уровне. Именно необходимость для властей и бизнеса применять серьезные меры вследствие высокой заразности болезни делает данный вирус куда более опасным для мировой экономики, чем прошлые эпидемии, такие как атипичная пневмония, даже несмотря на гораздо более низкую смертность. Более того, экономический ущерб от данной эпидемии в краткосрочной перспективе может быть куда более широким.

Риски снижения темпов роста по сравнению с нашими краткосрочными экономическими прогнозами

Оценивая перспективы доходов и акций компаний, мы опираемся на прогнозы от наших экономистов, которые сомневаются, что эпидемия приведет к тяжелому временному спаду экономической активности в Китае вследствие принимаемых для сдерживания болезни мер. Однако совсем недавно в Китае фокус политики сместился со сдерживания на возвращение сотрудников на рабочие места, в связи с чем следует ожидать заметной активизации производства в Китае. Одно этот говорит в пользу гипотезы о резком снижении глобального производства в первом квартале, за которым последует резкое восстановление в последующие месяцы. Это означает, что сфокусированные на длительной перспективе инвесторы могут игнорировать связанные с этим пересмотры ожидаемых доходов в негативную сторону. Однако на фоне выхода вируса на глобальный уровень выросли риски увеличения потенциального ущерба экономическому росту на фоне сильных сомнений в возможности совладать с вирусом по крайней мере в краткосрочной перспективе.

Распространение влияния вируса на экономики других стран означает явные риски снижения темпов роста по сравнению с нашими краткосрочными прогнозами. В связи с этим, мы понизили прогнозы по ВВП на первый квартал. Вместе с тем, наши годовые прогнозы на 2020 год вряд ли потребуют значительного пересмотра, поскольку мы ожидаем значительного роста в последующие месяцы, который должен будет по большей части уравновесить падение в начале года. Сейчас мы ожидаем роста мировой экономики на 2,2% вместо 2,4%, озвученных ранее, причём рост экономики США должен составить 1,7% (вместо 1,8%), а рост экономики Еврозоны – 0,5% вместо 0,9%.

Эпидемиологи считают, что полностью предотвратить выход вируса на глобальный уровень будет очень тяжело. В связи с этим, мы предполагаем, что вирус продолжит распространяться в кратковременной перспективе и при этом создавать негативную медийную повестку. Воздействие на экономику будет зависеть от способности ограничить заразность вируса, а также от поведения потребителей. На этом фоне ключевыми факторами станут изоляция заболевших вместе с адаптацией поведения в обществе. Сложность предсказания скорости распространения эпидемии повышает неопределённость в экономике и на рынках. Согласно нашему базовому сценарию, мы ожидаем, что правильные меры, принятые при обнаружении первых заболевших на глобальном уровне, могут привести к менее драматичному развитию ситуации в сравнении с произошедшим в Китае. В Ухане – эпицентре эпидемии – вирус в первое время остался незамеченным, а предупреждения врачей игнорировались, пока не были приняты карантинные меры.

Воздействие на сферу услуг

Экономические последствия эпидемии двойственные. С одной стороны, широкое распространение вируса однозначно приведёт к дальнейшим ограничениям международных поездок и подействует на желание людей посещать публичные мероприятия и участвовать в ежедневных делах. Саммиты, конференции и выставки будут отменены, как это уже происходит в Азии. Это прямо ударит по сфере услуг и, путём сокращения расходов сверх жизненно необходимых, по востребованности товаров, хотя в этом отношении онлайн-шоппинг может стать важным сдерживающим фактором. С другой стороны, дальнейшие перебои с производством будут очень сильно зависеть от ограничений, вводимых правительствами и регуляторами. Пока заражение происходит в очаговых зонах, сдерживание распространения вируса путём изоляции этих зон выглядит достаточной мерой. Однако в случае ускорения его распространения, правительства вероятно воздержатся от таких мер, вместо этого сконцентрировавшись на других способах сдерживания. В нашем базовом экономическом сценарии мы предполагаем, что влияние на цепочки поставок и производство будет ограниченным, чтобы предотвратить более серьёзный кризис в западных экономиках. Чем более жестким будет удар по экономической активности, там более вероятно, что государственная политика будет пытаться смягчить ущерб балансам домохозяйств и корпоративного сектора.

Повышенная нервозность сохранится

С точки зрения финансовых рынков, это означает, что нам придётся пройти через период повышенной нервозности, который может продлиться несколько недель или даже месяцев. В течение этого периода мы ожидаем дальнейшего сокращения, но в то же время и восстановления экономики, например, если будут введены меры в области монетарной или фискальной политики, чтобы нейтрализовать удар по ней. Мы ожидаем, что мировая экономика хотя и замедлится, но сможет пережить этот удар, что важно для инвесторов, сосредоточенных на долгосрочных инвестициях. В краткосрочной перспективе ущерб экономике заставит компании пересмотреть прогнозы о прибылях в сторону уменьшения, как это уже произошло, например, с Apple. Мы считаем, что инвесторы должны игнорировать эти факторы и вместо этого фокусироваться на долгосрочном потенциале компаний, чтобы организовать свободный поток денежных средств. Наблюдение за стоимостными показателями, такими как разрыв между доходностью от дивидендов и доходностью облигаций или скорректированными с учётом экономического цикла отношениями стоимости одной акции к их рыночным ценам говорит в пользу акций. Это вызовет дезорганизацию на рынках, но я вижу здесь возможность для инвесторов купить активы по куда более привлекательным ценам, чем в начале года.

Диверсификация как лучший инструмент хеджирования

Тактически мы сохраняем нейтралитет по акциям. Мы сохраняем умеренный перевес в распределении сырьевых товаров, так как считаем, что недавние ценовые действия на рынках нефти и сырья слишком недооценивают сценарий роста. С учётом наверстывания Китаем уровня производства снижение будет скомпенсировано.

Самое важное – не паниковать. Хотя волатильность растёт, а циклические рынки, такие как сырьевой или рынок акций, переживают заметное снижение, мы считаем, что базовая ситуация по большинству классов активов изменилась не сильно. Больше того, мы можем увидеть оздоровление на циклических рынках, как только пройдёт пик эпидемии. Проблема в том, что этот момент очень сложно поймать. Сокращение рисков сейчас может привести к упущению момента выздоровления. Поскольку рынки уже начали корректироваться, а волатильность изменилась, внедрение хеджирования срочного валютного курса станет слишком дорогим инструментом. Диверсификация является лучшим инструментом хеджирования. Поскольку акции распродаются, а облигации растут, следовательно, распределение рисков на различные классы активов значительно смягчает воздействие. Если рынки будут корректироваться более осмысленно, мы увидим в этом возможность покупки акций. Тем не менее, на данный момент дальновиднее будет оставаться в стороне с нейтральным размещением акций.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
1941
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)