При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В пятницу Renault заявила, что начинает переговоры с профсоюзами о реструктуризации нескольких французских автозаводов, что может привести к их закрытию, так как автопроизводитель подтвердил свои планы сократить около 15 000 рабочих мест во всем мире.
Столкнувшись со спадом спроса, который усугубился кризисом коронавируса, Renault планирует сэкономить 2 млрд евро (2,22 млрд долларов) в течение следующих трех лет за счет того, что сократит производство и сосредоточится на ключевых моделях автомобилей.
«Мы думали, что объем продаж слишком велик», - сказал на конференции временный исполнительный директор Клотильда Делбос, добавив, что фирма «возвращается на свои базы» после того, как в последние годы инвестировала и тратила слишком много.
Компания планирует сократить глобальные производственные мощности до 3,3 млн автомобилей в 2024 году с 4 млн в настоящее время, сосредоточив внимание на таких сегментах, как небольшие фургоны или электромобили. Это останавит расширение производства в таких странах, как Румыния.
В июле должность генерального директора занял экс-руководитель Volkswagen Люка де Мео. Компания заявила, что снизит расходы, сократив количество субподрядчиков в таких областях, как инжиниринг, уменьшив количество используемых компонентов и свернув производство коробок передач во всем мире.
Японский партнер Nissan также надеется сэкономить за счет совместного производства большего количества автомобилей. На этой неделе автопроизводитель также наметил план сокращения производства и повышения эффективности.
Renault заявила, что меры по реструктуризации, включая сокращение рабочих мест, которые затронут чуть менее 10% ее глобального персонала, обойдутся в 1,2 млрд евро.
Группа, которая на 15% принадлежит французскому государству, заявила, что некоторые заводы, такие как завод во Флинсе, недалеко от Парижа, где компания производит свои электрические модели Zoe, могут прекратить собирать автомобили и сосредоточатся на переработке.
Всего будет рассмотрено шесть объектов, включая завод по производству компонентов в Бретани и завод в Дьеппе, где производятся автомобили Alpine.
Профсоюзы Франции заявили, что опасаются, что эти меры могут привести к закрытию четырех объектов, хотя их прямое закрытие может привести к негативной реакции общественности.
Правительство заявило, что не подпишет запланированный государственный кредит в размере 5 млрд евро для Renault, пока руководство и профсоюзы не завершат переговоры о рабочих местах и заводах во Франции.
Renault находится под давлением с начала пандемии коронавируса, заявив о своих первых за десятилетие убытках в 2019 году. Как и другие участники рынка, компания пытается компенсировать спад доходов с помощью общеотраслевых изменений, таких как инвестиции, необходимые для производства более экологически чистых транспортных средств.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Renault to restructure French factories in bid to slash costs (Reuters)
обсуждение