При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Автоконцерн Renault рассматривает возможность создания отдельных подразделений для разработки и производства автомобилей с электродвигателями, отдельно от двигателей внутреннего сгорания. Другие автопроизводители сопротивлялись этой идее, опасаясь, что это ослабит их способность использовать прибыль от загрязняющих окружающую среду автомобилей для финансирования более чистого будущего.
Французский автопроизводитель объявил о своих «стратегических исследованиях», сообщив о годовой прибыли впервые за три года и заявив, что его план восстановления опережает график.
Теперь, когда ее финансы находятся в более надежном положении, компания наращивает усилия, чтобы догнать таких лидеров отрасли, как Tesla и Volkswagen, чьи цены на акции резко выросли, поскольку они лидируют в области перехода на более экологичные транспортные средства.
В презентации для инвесторов Renault заявила, что «чисто электрическая компания» может быть ориентирована на Францию и открыта для партнерства, в то время как отдельная компания, производящая продукцию на основе старой технологии двигателей внутреннего сгорания и гибридных автомобилей может быть сосредоточена за пределами Франции и делать то же самое.
Испания является основным центром Renault по производству гибридных силовых агрегатов. Компания закупает двигатели внутреннего сгорания из Румынии, Турции и Южной Кореи.
Растущее предпочтение среди инвестиционных менеджеров компаний, ориентированных на низкоуглеродные технологии, помогло Tesla стать самым дорогим автопроизводителем в мире и побудило некоторых инвесторов и аналитиков призвать других автопроизводителей рассмотреть возможность разделения своего бизнеса традиционных автомобилей и электромобилей.
Однако такие компании, как General Motors, сопротивлялись этим призывам, утверждая, что прибыль от бензиновых и дизельных автомобилей будет финансировать переход на электрические.
Европейские правительства подталкивают автопроизводителей к поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания, а автомобильный бренд Renault заявил, что к 2030 году намерен стать полностью электрическим в Европе. Но ожидается, что другие рынки, включая Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию и Восточную Европу, продолжат использовать бензин и дизель дольше.
Компания Renault также заявила, что ее финансовый директор Клотильда Дельбос (Clotilde Delbos), занимавшая этот пост в течение шести лет, перейдет на полный рабочий день, чтобы возглавить бизнес Mobilize.
Бизнес, который охватывает такие области, как совместное использование автомобилей и управление данными, является частью ее стратегии по достижению углеродной нейтральности в Европе к 2040 году.
Дельбос продолжит работу в качестве заместителя генерального директора Луки де Мео (Luca de Meo), а ее сменит на посту финансового директора ее нынешний заместитель Тьерри Пьетон (Thierry Pieton).
Де Мео возглавляет широкомасштабную реструктуризацию под названием «Renaulution», направленную на сокращение затрат и акцент на ценности, а не на объеме продаж.
Потрясенная арестом в 2018 году Карлоса Гона (Carlos Ghosn), архитектора альянса компании с японской Nissan, Renault сильно пострадала от пандемии COVID-19.
Но теперь усилия де Мео приносят плоды.
В прошлом месяце Renault и Nissan заявили, что будут более тесно сотрудничать в области электромобилей, поскольку они подробно изложили пятилетний инвестиционный план на сумму $26 млрд.
Источники, знакомые с этим вопросом, сообщили Reuters, что Nissan и другой партнер по альянсу Mitsubishi Motors только недавно были проинформированы о том, что Renault может перевести производство двигателей внутреннего сгорания и гибридных автомобилей в отдельную организацию.
Но в почти идентичных заявлениях, отправленных по электронной почте Reuters, они сказали, что «считают этот шаг подготовкой к следующим этапам плана Renaulution», добавив, что «продолжат сотрудничество в качестве партнера по альянсу».
На вопрос, может ли этот план изменить структуру альянса, де Мео сказал, что этот проект они могут реализовать самостоятельно, но не будут против, если к нему присоединятся их партнеры, если они заинтересованы в развитии структуры компании.
Renault сообщила о большей, чем ожидалось, чистой прибыли в размере 888 миллионов евро ($1,0 млрд) за 2021 год и операционной марже в 3,6%. План «Renaulution» предусматривал маржу выше 3% к 2023 году.
Компания сократила свои расходы на 2 миллиарда евро в период с 2019 по 2021 год, что на год раньше запланированного срока.
Благодаря улучшению финансового положения Renault заявила, что намерена погасить государственную помощь в размере 4 миллиардов евро, полученную во время пандемии коронавируса, к концу 2023 года, раньше крайнего срока, установленного в 2024 году.
Автоконцерн не предлагал дивиденды за 2021 год, но отдает приоритет плану оздоровления и погашению государственного кредита.
В этом году компания нацелена на операционную маржу более 4% и свободный денежный поток от автомобильного бизнеса не менее 1 миллиарда евро.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Back in the black, Renault looks to tap into electric boom (Reuters)
обсуждение