При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Легендарная британская компания Rolls-Royce заявила, что впервые в мире авиации успешно запустила двигатель на водороде, что знаменует собой важный шаг к доказательству того, что этот вид топлива может стать ключом к обезуглероживанию авиаперелетов.
В ходе наземных испытаний с использованием переоборудованного двигателя регионального самолета Rolls-Royce AE 2100-A использовался зеленый водород, создаваемый энергией ветра и приливов, сообщила британская компания в понедельник.
Компания Rolls-Royce и ее партнер по программе испытаний easyJet стремятся доказать, что водород может безопасно и эффективно обеспечивать энергией гражданские авиационные двигатели.
Они сказали, что уже планируют вторую серию испытаний, которая будет включать полёты.
Водород — одна из множества конкурирующих технологий, которые могут помочь авиационной отрасли достичь цели по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году.
Производитель самолетов Airbus сотрудничает с франко-американской компанией по производству двигателей CFM International в целях протестировать технологию водородных двигателей.
В феврале компания заявила, что планирует установить специально адаптированную версию двигателя текущего поколения в задней части испытательного самолета A380 Superjumbo.
Однако производитель самолетов сообщил Европейскому союзу в 2021 году, что большинство авиалайнеров будут использовать традиционные реактивные двигатели как минимум до 2050 года.
Переход на водородные двигатели потребует полной модернизации самолетов и инфраструктуры в аэропортах.
Исполнительный директор SHZ Consulting Эрик Шульц (Eric Schulz), заявил в июле, что изменения в конструкции настолько масштабны, что для этого потребуется больше, чем одно поколение самолетов.
Другие технологии, поддерживаемые такими компаниями, как Rolls-Royce, включают электрические двигатели, которые изначально подходят для коротких полетов, и экологичное авиационное топливо (SAF).
Двигатели, которые уже находятся в эксплуатации, могут использовать смесь SAF и обычного топлива, но в настоящее время она производится в незначительных количествах.
В конечном итоге его можно было бы получить путем объединения углерода, захваченного из воздуха, с зеленым водородом, но этот процесс является энергоемким и еще не доступен для производства в больших масштабах.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Rolls-Royce successfully tests hydrogen-powered jet engine (Reuters)
обсуждение