При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Розничные продажи в США выросли в октябре, поскольку американцы начали заранее заботиться о своих праздничных покупках на фоне дефицита товаров из-за продолжающегося негативного воздействия на глобальную экономику пандемии коронавируса.
В опубликованном отчете Министерства торговли США, говорится, что высокая инфляция еще не снизила расходы и способствовала сильному росту занятости в октябре и ускорению активности в секторе услуг, создав оптимистичную картину для будущего развития экономики после того, как она росла самыми медленными темпами в третьем квартале.
«Значительный рост занятости, заработной платы и благосостояния, а также увеличение сбережений для многих домохозяйств с лихвой компенсировали инфляционный удар по покупательной способности», - сказал Сал Гутьери (Sal Guatieri), старший экономист BMO Capital Markets в Торонто. «На данный момент и потребители, и экономика в целом надеются завершить год на высокой ноте».
Розничные продажи подскочили на 1,7% в прошлом месяце после роста на 0,8% в сентябре. Продажи растут уже три месяца подряд. Экономисты, опрошенные Reuters, прогнозировали рост розничных продаж на 1,4%. В октябре продажи выросли на 16,3% в годовом исчислении.
Лидером роста продаж стали автомобили: выручка в автосалонах выросла на 1,8% после роста на 1,2% в сентябре. Рост отражает увеличение продаж в единицах продукции, а также рост цен. Количество продаж числа автомобилей в октябре выросло впервые за шесть месяцев.
Нехватка автомобилей из-за глобального дефицита полупроводников привела к росту цен на автомобили.
Розничные продажи также выросли за счет повышения цен на бензин: платежи на АЗС увеличилась на 3,9%. Потребительские цены в октябре выросли на 0,9%. Нехватка, вероятно, заставила потребителей ожидать еще более высоких цен и побудила их делать покупки раньше. Розничные онлайн-продажи выросли на 4,0%.
Поступления в магазинах стройматериалов выросли на 2,8%, а продажи мебели - на 0,4%. Также увеличились поступления в магазинах спортивных товаров, товаров для хобби, музыкальных инструментов и книжных магазинов. Продажи в магазинах электроники и бытовой техники выросли на 3,8%. Но продажи в магазинах одежды упали на 0,7%.
Продажи в ресторанах и барах не изменились, несмотря на спад числа заболевания COVID-19, вызванный вариантом "Delta". Рестораны и бары - единственная категория услуг в отчете о розничных продажах. Почти двухлетняя пандемия коронавируса вызвала острую нехватку рабочей силы, задерживая и нарушая поставки сырья для заводов и фабрик, а также отгрузку готовой продукции на рынки.
Без учета автомобилей, бензина, строительных материалов и продуктов питания, розничные продажи выросли в прошлом месяце на 1,6% после роста на 0,5% в сентябре. Эти так называемые основные розничные продажи наиболее точно соответствуют компоненту потребительских расходов в валовом внутреннем продукте.
Розничные продажи в основном состоят из товаров, а оставшуюся часть потребительских расходов составляют услуги, включая здравоохранение, образование и сферу гостеприимства.
Даже с поправкой на инфляцию, розничные продажи в прошлом месяце стабильно выросли, в результате чего темпы роста потребительских расходов превысили скромные 1,6% в годовом исчислении, зафиксированные в третьем квартале. Затухающий встречный ветер, вызванный всплеском коронавирусной инфекции летом этого года, оживляет экономическую активность. В прошлом квартале экономика выросла на 2,0%.
Прием на работу сопровождался увеличением заработной платы, поскольку компании пытаются заполнить 10,4 миллиона открытых вакансий по состоянию на конец сентября. Но высокая инфляция сводит на нет эти достижения для некоторых категорий трудоустроенных граждан, что помогло снизить потребительские настроения до 10-летнего минимума в начале ноября.
Тем не менее, экономисты не верят, что падение настроений, о котором сообщил Мичиганский университет на прошлой неделе, подорвет потребительские расходы, отмечая, что другие показатели настроений были выше минимумов, наблюдавшихся на ранних этапах пандемии. За время коронакризиса американцы накопили как минимум 2 триллиона долларов в результате вынужденной экономии.
«Это продолжающееся снижение уверенности не требует немедленного изменения нашего краткосрочного прогноза потребительских расходов, поскольку другие факторы более важны, в частности, реальный располагаемый доход, который остается стабильно на высоком уровне», - сказал Скотт Хойт (Scott Hoyt), старший экономист Moody's Analytics в Западном Честере в штате Пенсильвания. «Поддержка также исходит от сильного роста числа занятых, большого количества рабочих мест и обширных запасов доступных наличных денег для многих».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- U.S. retail sales accelerate in strong boost to economy (Reuters)
обсуждение