При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Продажи в розничной торговле США в марте снизились больше, чем ожидалось, поскольку потребители ограничили свои покупки автомобилей и других дорогостоящих товаров, что свидетельствует о замедлении экономики в конце первого квартала из-за повышения процентных ставок.
Как сообщает Министерство торговли США, розничные продажи в прошлом месяце снизились на 1,0%. Данные за февраль были скорректированы в пользу увеличения и показали снижение розничных продаж на 0,2% вместо 0,4%, как сообщалось ранее. Экономисты, опрошенные агентсвом Рейтер, прогнозировали снижение продаж на 0,4%. В марте они выросли на 2,9% в годовом выражении.
«Американские потребители сокращают свои расходы, но неясно, насколько это является обычным возмещением ранее совершенных покупок и насколько это свидетельствует о глубине слабости», - заявил Сал Гуатьери (Sal Guatieri), старший экономист BMO Capital Markets в Торонто. «Мы полагаем, что противодействующие факторы начинают доминировать, и все еще ждем незначительного сокращения как расходов, так и экономики в целом до середины года».
Розничные продажи в основном относятся к товарам, которые обычно покупаются в кредит, и не скорректированы на инфляцию. Второе подряд падение ежемесячных продаж следует за резким ростом в январе.
Снижение розничных продаж произошло почти во всех секторах. Выручка автодилеров снизилась на 1,6%, после снижения на 1,3% в феврале. Продажи в мебельных магазинах упали на 1,2%, а продажи в магазинах электроники и бытовой техники рухнули на 2,1%. Продажи в магазинах строительных материалов и садового инвентаря резко упали на 2,1%.
Выручка магазинов одежды снизилась на 1,7%. Однако продажи в интернет-магазинах выросли на 1,9%, а выручка магазинов спортивных товаров, музыкальных инструментов и книг увеличилась на 0,2%. Продажи в местах общественного питания, единственной категории услуг в отчете о розничных продажах, увеличились на 0,1%.
Нет единого мнения о том, повлияло ли ужесточение кредитных условий в марте после краха двух региональных американских банков на розничные продажи, хотя данные от Citi Credit Cards показали снижение трат в течение месяца.
Снижение розничных продаж в основном связывают с кампанией Федеральной резервной системы по повышению процентных ставок, которая замедляет инфляцию за счет снижения внутреннего спроса. Отчеты на прошлой неделе показали замедление роста занятости и активности в секторе услуг в марте, в то время как производство продолжает падать.
Тем не менее, экономика не замедляется настолько быстро, чтобы предотвратить очередное повышение процентных ставок ФРС в мае, перед ожидаемым перерывом в июне в самом быстром и агрессивном цикле ужесточения денежно-кредитной с 1980-х годов. Федеральная резервная система повысила свою ставку на 475 базисных пунктов с марта прошлого года с уровня близкого к нулю до текущего диапазона 4,75% -5,00%.
Без учета автомобилей, бензина, строительных материалов и услуг общественного питания, розничные продажи снизились на 0,3% в прошлом месяце. Так называемые базовые розничные продажи увеличились на 0,5% в феврале.
Базовые розничные продажи наиболее тесно соответствуют компоненту потребительских расходов валового внутреннего продукта. Несмотря на падение в марте, рост в январе и феврале твердо поставил потребительские расходы на ускорение в первом квартале.
Потребительские расходы, которые составляют более двух третей экономической активности США, выросли в четвертом квартале, хотя и самым медленным темпом за 2,5 года. Прогнозы экономического роста для первого квартала в основном ниже 2%. Экономика США расширилась со скоростью 2,6% в четвертом квартале.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- US retail sales post second straight monthly drop (Reuters)
обсуждение