При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В сентябре розничные продажи в США неожиданно выросли, но есть опасения, что ограниченное предложение может испортить сезон праздничных покупок на фоне продолжающейся нехватки автомобилей и многих других потребительских товаров.
Министерство торговли США сообщило, что розничные продажи в прошлом месяце выросли на 0,7%. Данные за август были пересмотрены в сторону повышения, чтобы показать рост розничных продаж на 0,9% вместо 0,7%, как сообщалось ранее. Рост продаж в прошлом месяце частично был вызван более высокими ценами.
Экономисты, опрошенные Reuters, прогнозировали снижение розничных продаж на 0,2%.
Постоянная нехватка микрочипов в мире вынуждает автопроизводителей сокращать производство, что приводит к дефициту товарных запасов, что повышает цены и ограничивает выбор покупателей. Многих других товаров также не хватает из-за проблем в портах и из-за нехватки рабочих.
В среду президент Джо Байден объявил, что порт Лос-Анджелеса присоединится к порту Лонг-Бич, двум из самых загруженных в стране, в расширении круглосуточных операций по разгрузке примерно 500 000 контейнеров, ожидающих грузовых судов в открытом море.
В ходе пандемии COVID-19 расходы переместились на товары, а не на услуги, что создает нагрузку на цепочки поставок. Возврат к таким услугам, как путешествия и питание вне дома, замедлился из-за летнего всплеска коронавирусных инфекций, по большей части вызванного вариантом вируса "Delta".
Розничные продажи в основном пришлись на товары, а оставшаяся часть потребительских расходов приходится на услуги, включая здравоохранение, образование, путешествия и проживание в гостиницах. Рестораны и бары стали единственной категорией услуг в отчете о розничных продажах.
«В то время как посещения ресторанов и магазинов еще не покинули своего плато в конце лета, данные по высокочастотным транзакциям по картам показывают, что расходы остаются стабильными», - сказал Сэм Буллард (Sam Bullard), старший экономист Wells Fargo в Шарлотте в Северной Каролине.
Без учета автомобилей, бензина, строительных материалов и продуктов питания, розничные продажи выросли на 0,8% в прошлом месяце после пересмотренного в сторону повышения роста на 2,6% в августе. Эти так называемые основные розничные продажи наиболее точно соответствуют компоненту потребительских расходов в валовом внутреннем продукте. Ранее предполагалось, что в августе они выросли на 2,5%.
Экономисты считают, что потребительские расходы, на которые приходится более двух третей экономической активности в США, почти остановились в третьем квартале после уверенных темпов роста на 12,0% в годовом исчислении в квартале с апреля по июнь. По оценкам, рост потребительских расходов в третьем квартале составляет около 2,0%.
Низкие потребительские расходы также указывают на то, что рост ВВП резко замедлился в июле-сентябре по сравнению с 6,7% во втором квартале. ФРС Атланты прогнозирует, что в прошлом квартале экономика выросла на 1,3%.
Правительство опубликует свои данные по росту ВВП за третий квартал в конце месяца. Отчасти ожидаемое замедление роста отражает угасание стимулов со стороны правительства в виде триллионов долларов помощи в борьбе с пандемией Covid-19.
Благодаря значительным сбережениям и росту заработной платы на рынке труда фундамент для экономики и потребительских расходов является достаточно прочным. Во втором квартале норма сбережений увеличилась на 10,5%. В конце августа было открыто 10,4 миллиона вакансий.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- U.S. retail sales unexpectedly rise in September despite shortages (Reuters)
обсуждение