При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Два основных производителя литиевых батарей, используемых в производстве электромобилей, достигли соглашения по спору об интеллектуальной собственности, который грозил сократить поставки батарей, необходимые для увеличения производства электромобилей в США.
По соглашению, заключенному в воскресенье между южнокорейскими компаниями LG Energy Solution и SK Innovation, SK выплатит LG 2 трлн корейских вон, или 1,8 млрд долларов, разделенных на единовременные выплаты и текущий гонорар.
Сделка также означает, что SK может продолжить строительство завода по производству аккумуляторов, который сейчас строится в Коммерсе, штат Джорджия, который, как ожидается, принесет 2600 рабочих мест. Предполагается, что завод будет производить аккумуляторы для электрической версии Ford F-150 и Volkswagen EV, которые будут построены на заводе в Чаттануге, штат Теннесси.
Это также может открыть возможность для LG объявить о создании второго совместного с General Motors предприятия по производству аккумуляторов. Обе компании признали, что они хотят построить еще один объект в дополнение к тому, что уже строится в Лордстауне, штат Огайо.
Автопроизводители наращивают объемы производства электромобилей, как для соответствия все более жестким экологическим нормам, так и для растущего спроса со стороны покупателей автомобилей. У электромобилей меньше движущихся частей, чем у транспортных средств, работающих на газе, и поэтому их сборка может быть дешевле из-за сокращения рабочего времени, затрачиваемого на сборку.
При этом существует угроза нехватки аккумуляторов, необходимых для питания автомобилей. Отсутствие запасов может оказать повышательное давление на цены на аккумуляторы и удерживать стоимость электромобилей выше, чем у традиционных бензиновых автомобилей.
Даже имея собственный завод по производству аккумуляторов в Неваде, лидер на рынке электромобилей компания Tesla заявила, что ей нужно больше аккумуляторов от поставщиков, а также, что отсутствие аккумуляторов является причиной того, что компания еще не выпустила электрический тягач, для которого потребуется в пять раз больше батарей, чем у обычного электромобиля.
Спор между производителями аккумуляторов привел к постановлению Комиссии по международной торговле США (USITC) о том, что SK Innovation украла 22 коммерческих секрета у LG Energy, и поэтому ей следует запретить импорт, производство или продажу аккумуляторов на рынке США в течение 10 лет. Но комиссия позволила SK продолжать продавать аккумуляторы Ford в течение четырех лет и VW в течение двух лет, чтобы у автопроизводителей было время для поиска других поставщиков.
«Мы рады, что SK Innovation и LG Energy Solution уладили свои разногласия, - заявил Ford. - Это позволяет нам сосредоточиться на поставке ряда аккумуляторных электромобилей мирового класса Ford для наших розничных клиентов и автопарков, а также поддержать американских рабочих, экономику и нашу общую цель - защитить планету».
Президенту Джо Байдену оставалось времени до вечера воскресенья, чтобы отменить решение торговой комиссии. Политики из Джорджии, в том числе недавно избранный сенатор Джон Оссофф, настаивали на отмене решения USITC.
«Это мировое соглашение - победа для американских рабочих и американской автомобильной промышленности, - отметил Байден в заявлении, опубликованном Белым домом в воскресенье. - Нам нужна сильная, диверсифицированная и устойчивая цепочка поставок аккумуляторных батарей для электромобилей в США, чтобы мы могли удовлетворить растущий мировой спрос на эти автомобили и компоненты, создавая хорошо оплачиваемые рабочие места здесь, у себя дома, и закладывая основу для рабочих мест завтрашнего дня».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Deal between Korean battery firms is a big lift for US EV makers (CNN)
обсуждение