При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Google заявила, что будет платить французским издателям за новостной контент в рамках крупной сделки по цифровому авторскому праву.
Соглашение было подписано после нескольких месяцев переговоров между Google France и медиа-группами, которые представляет французский Alliance de la Presse d’Information Generale, и который лоббирует их интересы.
Google заявила, что будет вести переговоры с членами альянса об индивидуальных лицензиях, которые охватывают смежные права и открывают доступ к новому мобильному сервису от Google под названием News Showcase.
Газеты будут оплачиваться, исходя из их вклада в политическую и общую информацию, ежедневного объема публикаций и ежемесячной аудитории в интернете, сообщает Google.
«После долгих месяцев переговоров это соглашение является важным шагом, который знаменует собой эффективное признание смежных прав издателей прессы и начало процесса их вознаграждения цифровыми платформами за использование онлайн-публикаций», - сказал Пьер Луетт (Pierre Louette), генеральный директор газеты Les Echos.
Себастьян Миссоффе (Sébastien Missoffe), генеральный директор Google France, сказал, что сделка «подтверждает обязательство Google выплатить издателям надлежащую компенсацию в соответствии с французским законодательством и открывает новые возможности для наших партнеров-издателей».
«Мы рады внести свой вклад в развитие издателей новостей в эпоху цифровых технологий и в дальнейшем поддерживать журналистику», - добавил он.
В прошлом году Google впервые заявила о том, что заплатит ньюсмейкерам, ознаменовав тем самым радикальное изменение своей позиции по этому вопросу, которая годами отказывалась это делать. Компания согласилась на множество первоначальных сделок в Германии, Австралии и Бразилии, и теперь, похоже, внедряет эту практику во Франции.
Франция была первой страной, принявшей новые спорные законы об авторском праве ЕС, согласно которым цифровые платформы несут ответственность за нарушения. Регулятор в области конкуренции страны Autorite de la Concurrence прошлой весной постановил, что Google должен платить издательским фирмам и информационным агентствам за повторное использование их контента.
Кроме того, антимонопольный орган Австралии, Австралийская комиссия по защите конкуренции и прав потребителей (ACCC), также ввел новые правила, чтобы заставить компании вроде Google и Facebook платить своим новостным издателям за распространение их контента.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Google agrees to pay French publishers for news (CNBC)
обсуждение