При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Канадская компания электронной коммерции Shopify Inc неожиданно объявила о прибыли за первый квартал в четверг и заявила, что в рамках второго этапа массовых увольнений сократит 20% своих рабочих мест, что привело к росту котировок её акций на американской бирже более чем на 26% в первые часы торгов.
Кроме того, компания согласилась продать созданную за последние несколько лет логистическую часть своего бизнеса перевозчику Flexport за оплату в виде акций, что является пересмотром ее стратегии в области активных инвестиций в сети по доставке товаров.
«Они могут получить лучшее из двух миров - логистический бизнес, который сделает их конкурентоспособными с Amazon, не управляя бизнесом, который не является основным для Shopify и не приносил прибыль», - сказал Джил Лурия (Gil Luria), аналитик D.A. Davidson & Co.
Shopify, повторяя аналогичные шаги конкурентов, расширила свою сеть в области выполнения заказов в последние годы в ожидании того, что рост спроса, вызванный пандемией коронавируса, продлится.
Но этот прогноз не оправдался в прошлом году, что усилило внимание инвесторов к капиталоемкому проекту, который может негативно сказаться на прибыли Shopify, и вынудило компанию сократить 10% рабочих мест в июле прошлого года.
Ожидается, что сокращение рабочих мест, объявленное в четверг, приведет к затратам на выходные пособия в размере от 140 до 150 миллионов долларов во втором квартале. На конец 31 декабря у Shopify было 11 600 сотрудников и подрядчиков.
«В сочетании с уменьшением штата, руководство демонстрирует свое стремление к прибыльности, о чём беспокоились инвесторы», - добавил Лурия.
Тем не менее, прибыль компании за январь-март продемонстрировала преимущества от множества новых инструментов, которые побудили компании от Mattel до Coty интегрировать Shopify в свои собственные вебсайты, позволив компании повысить свои абонентские платы для продавцов.
«Мы видим, что потребители действительно голосуют своими кошельками, чтобы покупать товары от брендов, которые они любят», - сказал президент Харли Финкельштейн (Harley Finkelstein) в интервью.
Выручка в размере 1,51 миллиарда долларов превысила ожидания аналитиков в 1,43 миллиарда долларов, согласно Refinitiv. Скорректированная прибыль составила 1 цент на акцию, в то время как ожидался убыток в 4 цента на акцию.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Shopify job cuts, surprise profit send shares up about 19% (Reuters)
обсуждение