При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Соединенные Штаты и Япония объявили о заключении торговой сделки по минералам для аккумуляторов электромобилей, которая имеет ключевое значение для укрепления цепочек поставок аккумуляторов. Сделка также важна для предоставления японским автопроизводителям более широкого доступа к новой налоговой льготе США на электромобили в размере $7,5 тыс.
По словам высокопоставленных чиновников администрации Байдена, заключенное соглашение запрещает двум странам вводить двусторонние ограничения на экспорт полезных ископаемых, наиболее важных для аккумуляторов электромобилей. Этот ряд минералов включает в себя литий, никель, кобальт, графит и марганец.
Сделка также направлена на снижение зависимости США и Японии от Китая в отношении таких материалов, требуя сотрудничества ради борьбы с «нерыночной политикой и практикой» других стран в этом секторе и пересмотра иностранных инвестиций в цепочках поставок критически важных полезных ископаемых.
Торговые сделки, ориентированные на полезные ископаемые — это один из способов, которым администрация Джо Байдена надеется открыть доступ доверенным союзникам к налоговым льготам в размере $7,5 тыс. на электромобиль в соответствии с прошлогодним законом о снижении инфляции, ориентированным на борьбу с климатическими изменениями.
Половина кредита на покупку потребителей зарезервирована для автомобилей и аккумуляторов, собранных в Северной Америке, что является источником значительной напряженности в отношениях с Европейским союзом, Японией и Южной Кореей, которые опасаются, что их производители автомобилей и аккумуляторов станут неконкурентоспособными.
Другая половина кредита зависит от того, что не менее 40% стоимости критически важных минералов в батарее должны быть добыты или переработаны в Соединенных Штатах или стране, с которой США заключили соглашение о свободной торговле.
Япония работала с Соединенными Штатами над подписанием соглашения в Вашингтоне, заявил журналистам в Токио министр торговли Ясутоши Нисимура.
«Поскольку ожидается, что спрос на аккумуляторы для электромобилей значительно возрастет, обеспечение важных полезных ископаемых, необходимых для их производства, является неотложной задачей», — подчеркнул Нисимура.
Ожидается, что минфин США определит требования к источникам налоговых субсидий на электромобили к концу этой недели, предоставив долгожданные рекомендации для автомобильного, аккумуляторного и экологически чистого секторов энергетики.
Но на вопрос, будет ли торговое соглашение квалифицировать батареи, компоненты и транспортные средства, произведенные в Японии, для этой части налоговой льготы, чиновники ответили, что решение остается за министерством финансов.
Нисимура сказал, что электромобили, изготовленные из полезных ископаемых, добытых или переработанных в Японии, должны соответствовать требованиям освобождения от налогов в соответствии с законом США.
Официальные лица США заявили, что торговый представитель Соединенных Штатов не намерен добиваться одобрения Конгрессом соглашения о торговле полезными ископаемыми, поскольку оно входит в полномочия агентства вести переговоры по отраслевым торговым соглашениям на исполнительном уровне.
Представители властей подчеркнули, что положения сделки, направленные на продвижение трудовых прав и переработку в собственных цепочках поставок минералов для аккумуляторов, помогут обеим странам.
«Япония является одним из наших самых ценных торговых партнеров, и это соглашение позволит нам углубить наши существующие двусторонние отношения», — заявила торговый представитель США Кэтрин Тай.
«Это приятный момент, поскольку Соединенные Штаты продолжают работать с нашими союзниками и партнерами над укреплением цепочек поставок критически важных полезных ископаемых, в том числе в рамках закона о снижении инфляции», — добавила она.
Япония и США договорились пересматривать соглашение о полезных ископаемых каждые два года, включая вопрос о целесообразности его прекращения или внесения поправок.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение