При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Южнокорейский инженер Ким Гван Хо получил огромную выплату от американского регулятора в сфере автомобильной безопасности за информацию о нарушениях в Hyundai Motor Co, где он проработал 26 лет.
Теперь, в конце пятилетней тяжбы, награда от Национального управления безопасности движения на трассах (NHTSA) обогатила Кима более чем на $24 млн, и он планирует создать фонд для продвижения ответственной корпоративной культуры.
«Компенсация, которую я ожидал от программы разоблачителей в Соединенных Штатах, перевесила жертвы, на которые мне пришлось пойти в Южной Корее», - сказал агентству Рейтер в пятницу 59-летний Ким Гван Хо (Kim Gwang-ho), работавший в группе по стратегии качества компании.
Действия Кима привели в прошлом году к соглашению между Hyundai и ее дочерней компанией Kia, которые входят в десятку крупнейших мировых автопроизводителей по объему продаж, о выплате рекордного гражданского штрафа в размере $210 млн за отзыв почти 1,7 миллиона автомобилей.
Ким, который планирует создать канал на YouTube, чтобы научить людей "стучать" на недобросовестное поведение своих работодателей, узнал о законодательстве США благодаря тренингам, которые проводил Hyundai, и которые вдохновили его выступить с донесением, сообщил он в интервью агентству.
«Это правильная сумма, если вы посмотрите на то, чем мне пришлось пожертвовать, сколько мне пришлось над этим поработать», - сказал Ким, который сказал, что его действия стоили ему работы и разорвали связи с давними коллегами.
«После моего отчета, я считаю, что автопроизводители теперь знают, что любой может донести, и они не смогут ничего скрыть».
По словам представителя Кима, юридической фирмы Constantine Cannon, такая сумма вознаграждения стала первой, когда-либо полученной от регулирующего органа США, и самой крупной в деле об осведомителе в автомобильном секторе во всем мире.
В настоящий момент регулирующий орган и транспортные власти США готовят правила для программы для информаторов и разоблачителей в автомобильном секторе, созданной Конгрессом в 2015 году.
Программа информирования о нарушениях регулирующего органа направлена на то, чтобы помочь ему контролировать автомобильную промышленность, выплачивая при этом вознаграждения поставщикам информации о нарушениях безопасности на производстве. Успешные информаторы получают долю в размере от 10% до 30% от собранных штрафов или пени.
Размер вознаграждения Кима, рекомендованный регулирующим органом, составляет 30% от авансового платежа в размере $81 млн, согласованного Hyundai и Kia.
Летом 2016 года Ким сообщил регулирующему органу США, что Hyundai не предпринимает достаточных действий для устранения неисправностей в двигателе, которые увеличивают риск аварий, сославшись на внутренний отчет группы по разработке стратегии для руководства.
Отзыв автомобилей вышеобозначенными компаниями в период с 2015 по 2017 год вошел в число крупнейших такого рода событий в Соединенных Штатах.
Расследование, начатое регулирующим органом в 2017 году, пришло к выводу, что компании не смогли своевременно отозвать свои неисправные автомобили, в результате чего был наложен штраф в размере $210 млн за прошлый год.
Сегодня Ким считает, что его усилия не достигли 100%-го успеха.
«Те, кто пытался скрыть отзыв (автомобилей) в то время, все еще работают руководителями в филиалах Hyundai Motor Group, что, я думаю, является болезненной реальностью даже после того, как мне удалось успешно настучать, чтобы исправить ситуацию», - сказал он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Hyundai Motor whistleblower, $24 mln in hand, plans to help others speak up (Reuters)
обсуждение