При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Суд заморозил все активы Volkswagen в России, что стало серьезным препятствием для многолетних усилий немецкого автопроизводителя по свертыванию своих операций в РФ.
Volkswagen вместе с другими иностранными автопроизводителями в прошлом году приостановил работу в России после того, как западные страны ввели беспрецедентные санкции против Москвы из-за проведения специальной военной операции на Украине.
Volkswagen пытается продать свои российские активы, в том числе свой флагманский завод в городе Калуга, производственная мощность которого составляет 225 тыс. автомобилей в год и который был закрыт с марта 2022 года.
Российский автопроизводитель ГАЗ, с которым был заключен контракт на производство автомобилей Volkswagen на своем заводе в Нижнем Новгороде, пытался остановить любую продажу в рамках судебного иска против немецкого автопроизводителя. Volkswagen расторг производственное соглашение в августе, ГАЗ назвал это нарушением контракта.
В судебных исках ГАЗ заявил, что попытки Volkswagen уйти с российского рынка ставят под угрозу его собственные интересы, и требует возмещения убытков в размере 15,6 млрд рублей ($201,3 млн) в связи с расторгнутым контрактом.
Российский суд согласился заморозить все активы Volkswagen в России на время разрешения спора с ГАЗом, следует из судебных документов, что еще больше ударило по попыткам VW свернуть свою деятельность в России.
ГАЗ отказался от комментариев. Volkswagen и министерство промышленности России не ответили на запросы агентства Рейтер о комментариях.
Ранее чешский автопроизводитель Skoda Auto, входящий в Volkswagen Group, заявил, что находится на завершающей стадии сделки по продаже своих активов в России.
Россия обязывает компании из недружественных стран — тех, которые ввели санкции против России — получить одобрение правительственной комиссии на продажу любых российских активов.
Иностранные инвесторы опасались, что Россия может перейти к национализации стратегических активов, поскольку были введены ограничения на продажу.
В июле прошлого года президент России Владимир Путин издал указ о получении полного контроля со стороны РФ над нефтегазовым проектом «Сахалин-2» на Дальнем Востоке России, 50% этого проекта принадлежали Shell и двум японским торговым компаниям.
Другие ведущие западные автопроизводители ушли с российского рынка. В прошлом году французская компания Renault продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа российской государственной компании за символическую плату в один рубль, фактически списав активы, которые ранее оценивались в 2,2 млрд евро ($2,35 млрд).
Производство автомобилей, ранее зависевшее от западных инвестиций, оборудования и запчастей, в прошлом году упало на беспрецедентные 67% до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение