При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Цены на еду, бензин и путешествия резко выросли за последний год, но богатые, похоже, не обращают на это внимания и по-прежнему делают план продаж компаниям по производству предметов роскоши, у которых кроссовки могут стоить $1,2 тыс., а спортивные автомобили легко достигают $300 тыс.
Компании, которые обслуживают сверхбогатых, в том числе Ferrari и материнские компании Dior, Louis Vuitton и Versace, сообщают о высоких продажах и повышают свои прогнозы по прибыли. Оптимистичные результаты приходят даже несмотря на то, что над экономикой витают опасения по поводу рецессии, а Walmart, Best Buy, Gap и другие сети пересматривают в сторону понижения свои финансовые перспективы, ссылаясь на сокращение расходов среди потребителей с низкими доходами, стесненных инфляцией.
Эксперты говорят, что неослабевающий спрос в категории предметов роскоши соответствует прошлым экономическим спадам, причем самые состоятельные люди часто последними ощущают последствия, благодаря подушке безопасности, которую обеспечивает их огромное богатство. Не падающий среди элиты уровень потребления также сигнализирует о том, что дорогие покупки часто служат символами статуса.
«Наличие символов власти в вашем клане — это мощная вещь», — сказал Милтон Педраса, основатель и генеральный директор компании Luxury Institute, занимающейся исследованиями рынка и управлением бизнесом. «Эти символы власти до сих пор имеют огромное значение в кланах сверхбогатых», — добавил онр.
Louis Vuitton, например, предлагает пару кроссовок за $1230, а сумку — за $2370. Ее материнская компания LVMH, которой также принадлежат Christian Dior, Fendi и Givenchy, сообщила об органическом росте выручки на 21% до 36,7 млрд евро ($37,8 млрд) в первой половине 2022 года по сравнению с прошлым годом.
У Versace, где цена за пару обуви или рубашку может легко превысить $1 тыс., квартальная выручка выросла почти на 30% до $275 млн по сравнению с прошлым годом, если исключить влияние колебаний валютных курсов. Ее материнская компания Capri Holdings, которой также принадлежат Michael Kors и Jimmy Choo, заявила, что общий доход за этот период вырос на 15% до $1,36 млрд.
Несмотря на более широкую экономическую неопределенность, генеральный директор Capri Джон Айдол заявил, что компания по-прежнему уверена в своих долгосрочных целях благодаря «доказанной устойчивости индустрии роскоши».
«Никто из нас не знает, что произойдет в следующем полугодии с потребителем, но похоже, что индустрия предметов роскоши достаточно устойчива и вполне здорова», — сообщила Capri во время конференц-колла о прибылях и убытках.
Ранее в этом месяце итальянский производитель суперкаров Ferrari также повысил свой прогноз на год после того, как выручка во втором квартале достигла рекордных 1,29 млрд евро ($1,33 млрд). По данным Car and Driver, стоимость Ferrari 296 GTB 2022 года 75-летнего автопроизводителя с подключаемыми гибридными возможностями начинается от $322 тыс, а Ferrari 812 GTS 2022 года — около $600 тыс. Даже подержанные Ferrari продаются за сотни тысяч долларов.
За пределами мира роскоши некоторые компании также отмечают силу более дорогих продуктов и услуг. Delta Air Lines, например, сообщила о более высоком уровне восстановления доходов от таких предложений, как бизнес-класс и эконом-премиум, по сравнению с другими билетами.
Хотя индустрия предметов роскоши всегда отличалась определенной устойчивостью, растущее неравенство в благосостоянии, вызванное пандемией, усиливает текущую силу сектора, говорит Амрита Банта, управляющий директор компании Agility Research & Strategy, которая специализируется на состоятельных потребителях.
«Располагаемый доход большинства богатых и состоятельных потребителей увеличился, потому что меньше тратилось на путешествия», — считает она.
Кроме того, после рецессии 2008 года произошел культурный сдвиг, и сегодня состоятельные потребители не стесняются крупных расходов, чем в период спада, и «чувствуют себя вправе тратить свои деньги». По словам эксперта, это отчасти относится и к жителям развивающихся стран, где растет благосостояние.
По словам Педраса из Luxury Institute, компании, производящие предметы роскоши, могут заметить снижение расходов среди 80% своих клиентов, которые «почти богаты». По его словам, на таких потребителей обычно приходится около 30% продаж.
Люксовые бренды часто рассчитывают всего на 20% своей клиентуры — сверхбогатых и очень богатых — при планировании большей части своих продаж. По словам эксперта, поскольку эти потребители гораздо более устойчивы к инфляции и рецессии, компании по производству предметов роскоши, как правило, переживают спад в последнюю очередь.
«Тип клиентов и объем продаж настоящих люксовых брендов делают их очень устойчивыми», — сказал Педраса. «Не неуязвимыми, но суперустойчивыми», — пояснил он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Ultra-rich fueling sales of luxury brands despite inflation and recession fears (CNBC)
обсуждение