При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Tesla Inc заявила, что ее новые заводы и улучшение в ситуации с цепочками поставок окажут давление на маржу компании после того, как она превзойдет ожидания Уолл-стрит по выручке в третьем квартале на фоне рекордных поставок.
Автопроизводитель пережил пандемию и глобальный кризис компонентов лучше, чем конкуренты, продемонстрировав рекордную выручку пятый квартал подряд в период с июля по сентябрь, чему способствовало наращивание производства на его китайском заводе.
Однако компания, возглавляемая миллиардером Илоном Маском, сталкивается с проблемами роста прибыли в ближайшие кварталы из-за сбоев в логистике и нехватки времени, необходимого для наращивания производства на новых заводах в Берлине и Техасе.
«Нам предстоит довольно долгий путь к полной реализации поставленных задач», - сказал финансовый директор Закари Киркхорн, имея в виду работу новых заводов.
Колебания цен на сырье, например, никель и алюминий, создали неопределенность в отношении будущих затрат.
Несмотря на это, Киркхорн отметил, что Tesla немного опередила свой план по увеличению поставок в этом году.
«Производство в четвертом квартале будет в значительной степени зависеть от наличия запасных частей, но мы стремимся к дальнейшему росту», - сказал он.
Акции Tesla, выросшие на 23% в этом году, просели на 0,6% в ходе торгов в среду.
Сам Маск впервые не присутствовал на объявлении о квартальной прибыли, что, возможно, разочаровало тех инвесторов, которые хотели услышать позицию генерального директора.
Выручка в третьем квартале выросла с 8,77 млрд до 13,76 млрд долларов, немного превзойдя ожидания аналитиков.
Средняя цена на модели Tesla упала, так как в последнее время она продавала более дешевые автомобили Model 3 и Model Y.
Компания продемонстрировала высокие продажи в Китае, где ее шанхайский завод превзошел результаты главной фабрики во Фримонте по объему производства.
В компании также заявили, что намерены использовать литиево-железофосфатные (LFP) аккумуляторы, которые дешевле традиционных, но предлагают меньший объем заряда. Аналитики заявили, что это поможет снизить расходы и решить проблему дефицита.
Компания ожидала, что первые автомобили, оснащенные ее собственными аккумуляторами, будут поставлены в начале следующего года, хотя и не уточнила, какие именно модели будут ими укомплектованы. Маск сообщил в сентябре прошлого года, что использование собственных энерго-ячеек позволит в течении трех лет Tesla выпустить на рынок автомобиль стоимостью 25 тыс. долларов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Tesla says new factories will need time to ramp up, posts record revenue (Reuters)
обсуждение