При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Toyota Motor Corp заявила во вторник, что ожидает снижения прибыли на 80% - до самого низкого уровня за девять лет, поскольку крупнейший автопроизводитель Японии борется с разрушительными последствиями от пандемии коронавируса, который обвалил мировой спрос на транспортные средства.
Ожидаемый ущерб компании Toyota демонстрирует - какой ценой автопроизводители будут бороться за восстановление после окончания вирусного кризиса в ближайшие месяцы, поскольку они постепенно перезапускают заводы после того, как ограничения общественного передвижения не позволили работникам во многих странах добираться до работы.
Отрасль ожидает ограниченного объема производства из-за серьезных нарушений в цепочках поставок и мер по социальному дистанцированию на заводах, наряду со слабым спросом в виде потери рабочих мест и опасениями по поводу экономического спада, который сказывается на расходах потребителей на крупные покупки, такие как автомобили.
Toyota, один из самых прибыльных автопроизводителей в мире, оценивает потери в размере 1,5 трлн иен ($13,95 млрд) от падения мировых продаж автомобилей в этом году, но при этом по-прежнему рассчитывает получить операционную прибыль в размере 500 млрд иен ($4,65 млрд) в новом финансовом году.
«Коронавирус нанес нам более мощный удар, чем мировой финансовый кризис 2008 года», - заявил президент Toyota Акио Тойода (Akio Toyoda) на брифинге в прямом эфире.
«Мы ожидаем значительного падения объемов продаж, но, несмотря на это, мы ожидаем остаться в плюсе. Мы надеемся стать лидером восстановления экономики страны».
Toyota видит падение своей операционной прибыли с 2,44 трлн иен ($22,7 млрд) в только что завершившемся году, до самого низкого её объема с 2011/12 финансового года.
Автопроизводитель прогнозирует уровень глобадьных продаж в 8,9 млн автомобилей в этом году, что явялется минимумом за девять лет, против 10,46 млн по итогам предыдущего финансового года. Ожидается, что продажи восстановятся до уровня 2019 года только в следующем году.
Конкуренты, Honda Motor Co Ltd и General Motors, воздержались от публикации прогнозов, ссылаясь на неопределенность в отношении коронавируса.
Во вторник Honda объявила о своей самой слабой годовой прибыли за последние четыре года, после того как продажи автомобилей в четвертом квартале упали на 28%, а автопроизводитель потерял 5,2 млрд иен ($48,36 млн), что стало первым квартальным убытком с марта 2016 года.
Японские автопроизводители готовятся к падению продаж автомобилей на протяжении всего года, поскольку экономисты ожидают медленного и неоднородного восстановления мировой экономики после окончания пандемии.
В результате некоторые аналитики видят сокращение ежегодных мировых продаж автомобилей примерно на треть по сравнению с падением на 11% в 2009-2010 году после мирового финансового кризиса.
Toyota ожидает, что продажи останутся слабыми в течение декабря, прежде чем вернуться к уровням 2019 года в следующем году.
По результатам финансового года, который закончился в марте, Toyota заявила, что получила из-за пандемии коронавируса прибыль в 160 миллиардов иен (около $1,5 млрд) вследствие сокращения ежегодных продаж на 127 000 автомобилей с рекордно высокого уровня в 10,6 миллиона в прошлом году.
Сильнее всего это отразилось на Северной Америке, ключевом рынке, где продажи в марте упали на 8%, что и привело к операционным убыткам.
Несмотря на резкое снижение прибыли и резкое снижение рентабельности, Toyota заявила, что потратит более 1 триллиона иен (более $9,3 млрд) на капитальные расходы и инвестиции в R&D (Research and Development, Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), сохраняя расходы на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом.
«Мы не можем перестать инвестировать в будущее», - заявил журналистам операционный директор Коджи Кобаяши (Koji Kobayashi).
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Toyota sees 80% profit drop as virus wipes $14 billion off car sales (Reuters)
обсуждение