При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor увеличила прогноз по операционной прибыли на текущий год почти на 9%, после того как прибыль за третий квартал оказалась выше прогнозов аналитиков благодаря снижению стоимости йены и более сильным продажам гибридных автомобилей в течение этого периода.
Акции Toyota значительно выросли после объявления финансовых результатов и закрылись на 4,8% выше.
Улучшение прогнозов крупнейшего автопроизводителя в мире на фоне пессимистичных прогнозов многих его конкурентов, которые предупредили об умеренном росте продаж и сокращении производства из-за высоких процентных ставок и замедления спроса на электромобили, вызывает интерес.
Ожидается, что японский автопроизводитель, который отстает в производстве электромобилей, в этом году превзойдет конкурентов, благодаря устойчивому спросу на гибридные автомобили. Toyota Motor стала пионером в этой области, выпустив гибридную модель Prius в 1997 году.
По мнению аналитика Сэйджи Сугиуры (Seiji Sugiura) из Университета Токай, Toyota, вероятно, выиграет за счет относительно более высокой прибыли от гибридов, а также того факта, что некоторые модели имеют тенденцию становиться более дорогими. Он также отметил, что отпускные цены растут из-за отсутствия скидок.
Ранее финансовый директор Toyota Йоичи Миядзаки (Yoichi Miyazaki) заявил, что усилия по корректировке производства, направленные на более эффективное соответствие спросу на популярные модели, помогли корпорации продавать автомобили без применения обычных скидок и льгот.
Японская компания повысила прогноз по прибыли на текущий финансовый год, который заканчивает в конце марта, до 4,9 трлн иен ($33 млрд) с предыдущего уровня в 4,5 трлн иен. Согласно данным LSEG, это значительно превышает средний прогноз аналитиков, которые ожидали увидеть 4,6 трлн иен.
Операционная прибыль Toyota за третий квартал, закончившийся 31 декабря, составила 1,68 триллиона иен, что превысило среднюю оценку аналитиков в 1,3 триллиона иен, составленную по результатам опроса девяти аналитиков LSEG.
Продажи гибридных автомобилей выросли на 46%, что способствовало увеличению общих продаж автомобилей на 11%. В прошлом году на гибриды приходилось около трети от общего объема продаж, составившего более 10 миллионов автомобилей Toyota и ее премиального бренда Lexus.
Снижение стоимости иены, которая с конца 2022 года упала примерно на 10% по отношению к доллару, усилило влияние высоких мировых продаж Toyota.
Северная Америка, являющаяся крупнейшим рынком для Toyota с точки зрения объема продаж, отметила самый значительный рост, увеличившись на 28%.
В США продажи гибридных автомобилей растут, поскольку потребители боятся высоких цен на электромобили и неудовлетворены ассортиментом моделей.
По словам нескольких американских дилеров, спрос на гибриды настолько высок, что некоторым покупателям приходится ожидать поставки около года.
Йоичи Миядзаки отметил, что доля гибридов в общих продажах увеличилась на всех рынках, включая Китай, где Toyota и другие иностранные автопроизводители сталкиваются с возрастающей конкуренцией со стороны местных производителей электромобилей. Он предупредил, что Toyota не испытывает оптимизма в отношении перспектив на китайском автомобильном рынке, который является крупнейшим в мире.
На внутреннем рынке Японии продажи выросли всего на 5%, однако компания отчиталась о самых высоких доходах и марже среди её основных рынков.
Япония обеспечила две трети квартальной прибыли Toyota и добилась операционной рентабельности на уровне 20%, что значительно превышает общую рентабельность компании в 14% и 3,4% в Северной Америке.
Маржа прибыли Toyota в размере 14% заметно превосходит прибыль Tesla в 8,2%, поскольку американский автопроизводитель снижает цены на электромобили на основных рынках, включая США и Китай, для поддержания спроса.
Однако, учитывая, что операционная прибыль составляет значительные 14%, продажи могут стать более сложными, поскольку конкуренция между автопроизводителями усиливается, считает аналитик Сугиура.
«Другим фактором является то, что экономические перспективы США, Китая и Юго-Восточной Азии не так хороши», - отметил он, добавив, что Toyota также столкнулась с ростом затрат на рабочую силу, особенно в США и Японии.
В 2023 году Toyota удержала титул самого продаваемого автопроизводителя в мире на протяжении четвертого года подряд, объявив о рекордных годовых продажах в 11,2 миллиона автомобилей.
Однако японская корпорация столкнулась с серией скандалов, связанных с процедурами сертификационных испытаний продукции, которые могут нанести ущерб ее репутации в области качества и безопасности.
На прошлой неделе председатель Toyota извинился за неудобства и беспокойство, вызванные сбоем в двух дочерних компаниях группы и филиале.
Во вторник компания снизила годовой прогноз продаж автомобилей на 150 000 единиц до 9,45 миллиона автомобилей, чтобы отразить приостановку поставок своего подразделения по производству малолитражных автомобилей Daihatsu Motor из-за продолжающегося расследования по поводу скандала, связанного с сертификацией безопасности.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Toyota hikes annual profit forecast after Q3 beats expectations (Reuters)
обсуждение