При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Обещание избранного американского президента Дональда Трампа ввести всеобъемлющие торговые пошлины на все товары, поступающие в США, может нанести ущерб европейским автопроизводителям, поскольку охваченный кризисом автомобильный сектор Германии считается особенно уязвимым.
Выступая в конце сентября во время предвыборной кампании, Дональд Трамп объявил о своем желании превратить немецких автогигантов в американские автомобильные компании.
«Я хочу, чтобы немецкие автомобильные компании стали американскими автомобильными компаниями. Я хочу, чтобы они построили свои заводы здесь», — заявил Трамп в Саванне, штат Джорджия. Он добавил, что «торговые пошлины» было «одними из самых красивых слов, которые я когда-либо слышал» и «музыкой для моих ушей».
С тех пор Трамп объявил о планах ввести новые торговые пошлины для Китая, Канады и Мексики в одном из своих первых действий на посту. Меры включают дополнительный 10% торговые пошлины на все китайские товары, поступающие в США, и 25% торговые пошлины на все товары, поступающие из Канады и Мексики.
Европа не была упомянута в первом объявлении Трампа о торговых пошлинах, но власти ЕС, вероятно, будут обеспокоены тем, что это всего лишь вопрос времени, когда избранный президент обратит свое внимание на автомобильный сектор европейского блока из 27 стран.
Для Германии перспектива введения торговых пошлин США на европейские автомобили возникла в то время, когда положение ее ведущих производителей оригинального оборудования (OEM) уже пошатнулось.
Volkswagen, Mercedes-Benz Group и BMW в последние месяцы выпустили предупреждения о прибылях, ссылаясь на экономическую слабость и вялый спрос в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Старший экономист сектора транспорта и логистики голландского банка ING Рико Луман отметил, что автомобильный сектор Германии, по-видимому, в значительной степени подвержен угрозе введения торговых пошлин Трампа.
Германия является крупнейшим в Европе экспортером легковых автомобилей в США, на долю которого в прошлом году пришлось экспортировать 23 млрд евро ($24,2 млрд), согласно данным, собранным статистическим агентством Eurostat и ING Research. Это составляет 15% от общего объема экспорта Германии в США.
Потенциальное введение торговых пошлин на продукцию немецких автопроизводителей, полагает Луман, еще больше ухудшит и без того плохую ситуацию.
Представитель правительства Германии отказался от комментариев, когда с ним связался CNBC.
«Это сердце обрабатывающей промышленности, верно? — сказал Луман CNBC по видеосвязи. — Автомобильная промышленность в конечном итоге связана со сталелитейной и химической промышленностью, так что здесь задействована вся цепочка поставок».
Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz
Хотя некоторые аналитики решили не принимать во внимание обещание Трампа превратить немецкие автомобильные компании в американские, они предупреждают, что дополнительные торговые пошлины США усугубят проблемы, с которыми сталкивается мировая автомобильная промышленность.
«То была риторика в ходе предвыборной кампании, но будет оказываться некоторое давление на импорт, будь то через торговые пошлины или какие-то другие односторонние действия», — прокомментировал CNBC по видеосвязи Майкл Робине, исполнительный директор по автомобильному консалтингу в S&P Global Mobility.
«Одной из областей, которая по-прежнему беспокоит многих экономистов, включая меня, является тот факт, что мы все еще колеблемся вокруг 4% безработицы в Соединенных Штатах, поэтому попытки привлечь много дополнительных рабочих мест в США будут проблематичными», — добавил он.
Помимо предложенных Трампом торговых пошлин для Китая, Канады и Мексики, избранный президент США пообещал ввести общую пошлину в размере 10% или 20% на все товары, ввозимые в страну. Однако остается неясным, станет ли это обещание официальной политикой США.
«Мы оцениваем торговые пошлины, предложенные Трампом», — сообщил CNBC по электронной почте представитель Volkswagen.
Компания со штаб-квартирой в Вольфсбурге заявила, что более 90% автомобилей, которые она в настоящее время продает на рынке США, производятся в Северной Америке и соответствуют критериям беспошлинного режима в соответствии с соглашением о свободной торговле между США, Канадой и Мексикой (USMCA).
Тем не менее, считается, что предложенные Трампом торговые пошлины для Канады и Мексики положат конец USMCA.
Mercedes Benz, тем временем, заявил, что в США работает более 11 тыс. человек, производя в основном легковые автомобили и фургоны в 12 ключевых местах. «Мы с нетерпением ждем конструктивного диалога с новой администрацией США», — сообщил представитель компании CNBC.
BMW, отказавшаяся комментировать перспективу тарифных угроз Трампа, имеет общенациональное присутствие примерно в 30 местах в 12 штатах США, включая крупнейшее в мире производственное предприятие BMW в Спартанбурге, Южная Каролина.
Акции Volkswagen и BMW упали примерно на 23% с начала года, а Mercedes-Benz Group упала примерно на 13% за тот же период времени.
Всем приготовиться
«Трамп хочет больше торговых пошлин, поэтому всем просто нужно быть готовыми», — заявила CNBC по видеосвязи Юлия Полисканова, старший директор по цепочкам поставок транспортных средств и электромобилей в группе Transport & Environment.
«Я думаю, что для Европы просто важно продолжать свой собственный курс, будь то в рамках Европейского зеленого соглашения или в рамках повестки дня по электрификации. Трамп рискует оставить Америку позади по многим из этих чистых технологий и электромобилей, так что это возможность для Европы на самом деле ускориться в то же время», — сказала Полисканова.
«Это будет плохая новость в краткосрочной перспективе, например, для немецких автопроизводителей, но важно понимать, что таков мир. И нам просто нужно делать то, что лучше для Европы и европейских промышленных интересов — и это не замедление», — добавила она.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение