При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайские производители электромобилей (EV) Li Auto Inc, Nio Inc и Xpeng Inc планируют зарегистрироваться в Гонконге уже в этом году на фоне росте интереса инвесторов к региону.
Предположительно, каждая из трех компаний намерена реализовать не менее 5% увеличенного акционерного капитала. Исходя из их текущей рыночной капитализации в Нью-Йорке, выручка от таких действий может достичь 5 млрд долларов.
Компании работают с консультантами по продажам, которые могут стартовать уже в середине года.
Эти планы появляются по мере того, как трио производителей увеличивают усилия по привлечению капитала для финансирования развития технологий и расширения торговых сетей, чтобы лучше конкурировать на рынке электромобилей, где пока доминирует американская Tesla.
Li Auto, Nio и Xpeng с 2018 года привлекли на американских рынках 14,7 млрд долларов.
Этот год станет решающим для производителей, намеревающихся захватить долю в секторе, поскольку отрасль ожидает, что продажи новых электромобилей в Китае подскочат почти на 40% по сравнению с прошлым годом и составят 1,8 млн единиц.
«Несмотря на текущие гораздо более богатые финансовые ресурсы по сравнению с прошлым годом, стартапы EV все еще нуждаются в значительных инвестициях в технологии следующего поколения. Вторичный листинг может стать очень удачным шагом», - сказал аналитик Ши Джи из Haitong International.
Торговля акциями на бирже Гонконга также добавила бы вышеупомянутое трио к множеству китайских фирм, котирующихся в Нью-Йорке, и ищущих присутствия на местных биржах на фоне китайско-американской политической напряженности.
Рост числа таких листингов «повысил статус гонконгских рынков капитала в глобальном масштабе, а также помог эмитентам достичь более высоких оценок и привлечь больше капитала», - сказал Чжан Цзихуа, главный инвестиционный директор Beijing Yunyi Asset.
Согласно правилам Гонконга, вторичный листинг требует по меньшей мере двух финансовых лет соответствия нормативным требованиям на другой квалифицируемой бирже.
Li Auto и Xpeng стали публичными в США в середине прошлого года. Xpeng также рассматривает листинг на шанхайском Star market.
«В долгосрочной перспективе, это полезно для ориентированных на потребителей компаний, чтобы связаться с внутренними рынками капитала и местными инвесторами. Это направление, на которое мы должны обратить внимание», - сказал президент Xpeng Брайан Гу агентству Рейтер на прошлой неделе.
Китайское правительство активно продвигает бензиново-электрические гибридные автомобили и автомобили на водородных топливных элементах в ответ на проблемы с загрязнением воздуха, стимулируя интерес со стороны технологических компаний и инвесторов.
В прошлом месяце агентство Рейтер сообщило, что Huawei Technologies Co Ltd планирует выйти на рынок электромобилей уже в этом году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exclusive: Chinese EV trio eye HK listings this year to raise combined $5 billion - sources (Reuters)
обсуждение