При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Цены производителей в Китае в октябре упали впервые с декабря 2020 года, а потребительская инфляция замедлилась, подчеркнув неустойчивый внутренний спрос, поскольку жесткие антиковидные ограничения, спад на рынке недвижимости и риски глобальной рецессии ударили по экономике.
Аналитики говорят, что борьба за бизнес и потребителей как внутри страны, так и за рубежом приведет к усилению дефляционного давления на Китай в ближайшие месяцы, а агрессивное повышение мировых процентных ставок и геополитическая напряженность усугубят проблемы Пекина.
Индекс цен производителей (PPI) упал на 1,3% в годовом исчислении, откатившись от роста на 0,9% месяцем ранее, показали данные Национального бюро статистики (НБС). Сокращения на 1,5% в годовом исчислении ожидали аналитики, опрошенные агенством Рейтер.
Изменения индекса цен производителей в Китае, как правило, опережают аналогичные изменения в США примерно на один или два месяца, заявила Франсуаза Хуанг, старший экономист Allianz Trade.
Потребительская инфляция также снизилась по сравнению с 29-месячным максимумом в сентябре, а базовое ценовое давление оставалось гораздо более умеренным: базовая инфляция выросла на 0,6% в октябре, не изменившись с сентября.
«Неблагоприятные факторы, такие как слабый внутренний спрос и ослабление экспорта, заставят Китай опасаться скатывания к дефляции, о чем свидетельствует его умеренный показатель базового индекса потребительских цен, составляющий менее 1,5% роста в течение более двух лет», — отметил Брюс Панг, главный экономист и руководитель отдела исследований в Jones Lang Lasalle Inc.
Согласно сопроводительному заявлению НБС, дефляционный импульс в индикаторе цен производителей частично отразил резкое повышение уровня годичной давности и падение цен на сырьевые товары.
Цены в угледобывающей и обогатительной промышленности снизились на 16,5% по сравнению с падением на 2,7% в предыдущем месяце, а в выплавке черных металлов и обработке проката цены упали на 21,1% после снижения на 18,0% в сентябре.
В этом году вторая по величине экономика мира была затруднена из-за повторения вспышек COVID-19, что вынудило власти ввести строгие антивирусные ограничения, снижая производственную и потребительскую активность.
Торговый двигатель Китая также пострадал: экспорт и импорт сократились в октябре, экономисты предупреждают о дальнейшем ослаблении в ближайшие кварталы из-за давления внутри страны и рисков глобальной рецессии.
«Резкое расхождение между инфляцией PPI в Китае и других промышленно развитых странах означает, что Китай может получить некоторое конкурентное преимущество в производстве, которое может помочь поддержать китайский экспорт», — полагют аналитики Nomura.
«Однако ухудшение глобального роста снижает внешний спрос», — указывают аналитики.
Без учета продуктов питания и энергии так называемый базовый индекс потребительских цен вырос на 0,6% в октябре — без изменений по сравнению с предыдущим месяцем. По данным Wind Information, это был самый медленный темп с марта 2021 года.
Индекс потребительских цен вырос на 2,1% по сравнению с прошлым годом, снизившись с 29-месячного максимума на 2,8% в сентябре, в основном за счет падения цен на продукты питания. Это также было медленнее, чем прогноз аналитиков в 2,4%.
Цены на продукты питания выросли на 7,0% в годовом исчислении, снизившись с роста на 8,8% в предыдущем месяце, при этом цены на свежие овощи снизились на 8,1% с роста на 12,1% в сентябре.
Тем не менее, цены на свинину — ключевой фактор индекса потребительских цен — выросли на 51,8% в годовом исчислении в октябре, что превышает рост на 36% в сентябре.
Спустя почти три года после начала пандемии Китай пообещал придерживаться своей строгой стратегии сдерживания распространения COVID-19. Аналитики говорят, что политики будут осторожны в смягчении денежно-кредитной политики, опасаясь оттока капитала на фоне стремительного глобального повышения процентных ставок во главе с Федеральной резервной системой.
Китайская валюта юань уже пострадала в этом году из-за глобальной тенденции к ужесточению и растущего доллара США, что фактически ограничивает возможности для любых значительных политических действий со стороны Народного банка Китая.
«В результате инфляция вряд ли станет основным политическим ограничением в Китае», — полагает Джулиан Эванс-Притчард, старший экономист по Китаю в Capital Economics.
«Тем не менее, в настоящее время существуют другие препятствия для смягчения денежно-кредитной политики, такие как усилия Народного банка Китая по замедлению обесценивания юаня по отношению к доллару США», — добавляет он.
Международный валютный фонд в прошлом месяце заявил, что ожидает замедления роста Китая до 3,2% в этом году, что на 1,2 пункта ниже его апрельского прогноза, на ожиданиях постепенной отмены строгих антиковидных ограничений в следующем году, но не быстрого решения реальных проблем.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China's factory gate prices suffer first drop since Dec 2020 as COVID curbs take toll (Reuters)
- One of China’s inflation gauges drops for the first time since 2020 (CNBC)
обсуждение