При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Оборот российского рынка смартфонов по итогам 2021 года увеличился на 32% и составил 832 млрд рублей, говорится в отчете аналитического центра GS Group. В нем поясняется, что причиной такого роста стало увеличение объемов продаж лидеров рынка и их цен на смартфоны (Apple - на 22%, Samsung и Xiaomi - на 11%, Huawei и Honor - на 26%), а также перестроение модельного ряда Samsung и Xiaomi в пользу верхнего ценового сегмента.
"Суммарно на смартфоны четырех ведущих брендов россияне за 2021 год потратили 760 млрд рублей, вместе с Huawei и Honor - 775 млрд рублей. Расходы на остальные смартфоны составили 45 млрд рублей, и еще 11 млрд рублей получили продавцы кнопочных мобильных телефонов", - говорится в отчете.
По данным аналитического центра GS Group, в 2021 году в РФ было импортировано 45,2 млн мобильных телефонов, что на 4% больше, чем в 2020 году. "Объем рынка превысил уровень 2020 года, но оказался ниже трех предыдущих лет (2017-2019 гг.) и уже никогда их не достигнет", - отмечается в отчете.
При этом рынок продолжает смещаться в сторону смартфонов, а кнопочные телефоны постепенно уходят в прошлое, говорится в отчете. Если в 2017 году на смартфоны приходилось 65% рынка (30,3 млн штук), то сейчас их доля выросла до 78% (35,2 млн штук). В то же время сегмент кнопочных мобильников упал с 16,7 млн штук в 2017 году до 10 млн в 2021 году.
"Из-за падения покупательской способности в 2022 году сегмент смартфонов упадет до 34,9 млн штук, а в 2023 году отыграет падение - до 36,3 млн штук", - ожидают аналитики. По их мнению, сегмент кнопочных телефонов в 2022 году опустится до 8,8 млн штук и 7,8 млн штук в 2023 году.
"Другими словами, объем рынка мобильных телефонов упадет до уровня 2020 года - 44 млн штук. Но внутри продолжатся два глобальных сдвига: во-первых, падение доли кнопочных мобильников, а во-вторых, снижение доли дешевых устройств внутри рынка смартфонов", - прогнозируют аналитики.
обсуждение