При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
РПКК отчитался по программам финансовой грамотности.
Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций и квалификаций Финансового университета при Правительстве РФ (НОЦ РПКК) активно занимается социально значимыми проектами, в том числе повышением уровня финансовой грамотности населения. В результате работы НОЦ РПКК по проектам развития финансового просвещения в России с 2012 по 2016 годы было реализовано более 30 образовательных программ, где прошли обучение свыше 11 000 слушателей, проведены десятки просветительских мероприятий, в которых приняли участие более 3 500 человек.
С октября 2017 года за счет средств субсидии департамента образования Москвы проводится обучение школьников на бесплатной основе по программе дополнительного образования «Школа молодого предпринимателя».
Программа является прикладной, предполагает использование практико-ориентированных образовательных технологий, в этом заключается следование требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в которых ведущим назван системно-деятельностный подход.
Программа реализует интересы учеников 9-11 классов в сфере экономики и предпринимательской деятельности, направлена на установление межпредметных связей, а также на актуализацию собственного опыта учащихся.
Учебная программа включает дистанционные (самостоятельные) занятия, бизнес-тренинги и групповые дискуссий, проведение деловых игр, которые содержат варианты проведения интерактивных занятий в форме кейсов, коуч- и форсайт-сессий с учетом возможностей командной работы. Работа с интерактивными учебными материалами, применение мультимедийных учебных материалов, «мозговые штурмы», ролевые игры, решение деловых заданий (кейс-стадии).
Отработка полученных знаний осуществляется на основе программного обеспечения «Бизнес-практикум» в интернете на practicum.futureinс.ru.
Преподаватели, бизнес-тренеры программ:
Татьяна Владимировна Козлова – генеральный директор ООО «Диапазон решений», дипломированный психолог, педагог (стаж педагогической деятельности 15 лет), международный диплом SpHR. Ментор и эксперт в стартап проектах, автор и ведущий акселерационных программ для начинающих предпринимателей. Эксперт площадки ГБУ МБМ «Альтернативное финансирование» и Сервисный партнер Комитета по инновациям и венчурному финансированию Московской Ассоциации Предпринимателей. Автор образовательных программ в сфере стратегического менеджмента, HRM, предпринимательской деятельности, стартап, продаж.
Дмитрий Владимирович Шумихин – автор предпринимательского курса для старшеклассников, программ и мастер-классов по созданию бизнеса и привлечению венчурных инвестиций. Специалист по вопросам управления бизнесом на стадиях планирования, запуска и масштабирования. Автор программного обеспечения «Бизнес-практикум».
На первом занятии ребята попробовали свои силы в бизнес-проекте. Занятие было посвящено генерации бизнес-идей, пониманию отличительных особенностей «обычной» идеи от бизнес-идеи. Учащиеся познакомились с методами, применяемыми для генерации бизнес-идей, способами определения «жизнеспособности», применимости в реальной экономике идей.
На практических примерах учащиеся применили знания, полученные в ходе занятия, работа генерирования бизнес идей проводилась с использованием модели «Мозговой штурм». Практическая работа проходила в малых группах, завершилась презентационной сессией и групповой дискуссией по итогам выполненных практических заданий.
Занятие было посвящено генерации бизнес-идей, пониманию отличительных особенностей «обычной» идеи от бизнес-идеи. Учащиеся познакомились с методами, применяемыми для генерации бизнес-идей, способами определения «жизнеспособности», применимости в реальной экономике идей.
Далее, школьники учились «Управлению по целям». В ходе разминки, которая проходила в формате деловой игры, учащиеся познакомились с моделью целеполагания, критериями постановки цели с использованием SMART- подхода, ключевыми характеристиками постановки модели, декомпозицией цели.
На практических примерах постановки цели с использованием модели SMART учащиеся применили полученные в ходе теоретического блока знания. Практическая работа была разбита на два этапа. На первом этапе практическая работа выполнялась всей группой учащихся и проводилась в формате общегрупповой дискуссии. Далее практическая работа продолжилась в малых группах, где каждая группы выполняла своё индивидуальное проектное задание по целеполаганию.
Завершилось занятие презентационной сессией и общегрупповой дискуссией по итогам выполненных практических заданий с предоставлением конструктивной обратной связи.
В ходе разминки по теме «Командообразование», учащиеся познакомились определением и ключевыми характеристиками команды, отличительными особенностями группы и команды, установили признаки развития групповой динамики и работы команды, определили преимущества командной работы.
По окончанию разминки учащиеся работали в малых группах, выполняя проектные задания. Проектные команды должны были не только применить полученные в ходе теоретического блока знания, но и реализовать проект по заранее установленным критериям.
Практическая работа завершилась презентационной сессией, где каждая команда представляла свой проект с аргументированным обоснованием хода работ и полученного результата.
На занятии "Потребности и "Трёхфакторная модель товара" учащиеся познакомились с определением «потребности», научились систематизировать и классифицировать потребности, сформировали «пирамиду потребностей».
Далее на конкретном примере учащиеся разобрали "Трёхфакторную модель товара", определили его сущность, физические характеристики и дополнительные свойства. Определили прямых и косвенных конкурентов товара, представленного в примере.
По окончанию разминки учащиеся работали в малых группах, выполняя проектные задания. Каждая проектная команда должна была не только применить полученные в ходе теоретического блока знания, но и реализовать проект по заранее установленным критериям - сделать подробное описание товара по трём уровням; выявить прямых конкурентов товара; определить косвенных конкурентов «проектного» товара.
Работа в рамках образовательных модулях продолжается, в настоящее время более 500 школьников из трех образовательных комплексов Москвы проходят обучение.
обсуждение