Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

В мире возвращаются запреты на короткие продажи

Аа +
+4 -1

Новые шаги по ограничению коротких продаж в некоторых странах подготовили почву для возобновления борьбы между сторонниками свободного рынка и властями, целью которых является проверка инвесторов, которых они считают спекулянтами, дестабилизирующими крупные компании.

Турецкий регулятор запретил короткие продажи семи внутренним банкам в прошлом месяце после того, как прокуроры США обвинили государственного кредитора Halkbank в нарушении иранских санкций.

Южная Корея рассматривает ограничения, в то время как европейские власти проводят расследование по поводу недобросовестных продавцов по поводу предполагаемых манипуляций с рынком - часть зарождающейся тенденции, которую Карсон Блок, основатель американского Muddy Waters Capital LLC, специализирующегося на коротких продажах, назвал в комментарии Reuters «глобальной войной против правды».

Между тем, по мере появления Brexit, власти во Франкфурте, Риме и Амстердаме могут временно ограничить короткие продажи акций компаний, чтобы противодействовать колебаниям цен, вызванным европейским разводом, сообщили Reuters чиновники.

Эффективность таких запретов была поставлена ​​под сомнение некоторыми учеными и регуляторами, включая Федеральный резервный банк Нью-Йорка. Но глобальные настроения могут обернуться против коротких продавцов, которые заимствуют акции и сразу же продают их, делая ставку на то, что цена упадет до того, как они выкупят акции и вернут их, сократив разницу.

Brexit и торговая война между США и Китаем входят в число политических и макроэкономических сил, которые наносят удар по рынкам, создавая новые загадки для регуляторов. Так, например, официальные лица Южной Кореи назвали торговый конфликт причиной возможного ограничения коротких продаж.

Такие запреты значительно сократились с 2008-2012 годов, когда власти перешли к поддержке падающих рынков во время глобального финансового и европейского долговых кризисов.

«Хотя короткие продажи могут быть действительной торговой стратегией, использование ее в сочетании с распространением ложных слухов о рынке - это явно неправильно», - заявило Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA) в 2011 году, когда запреты на короткие продажи охватили Европу.

Агентство ЕС заявило, что страны ввели запреты, чтобы ограничить выгоды от распространения ложных слухов или для достижения регулирующего уровня игрового поля.

Критики запретов, однако, говорят, что ограничения подрывают свободные рынки, а также мешают точной оценке активов и снижают объемы торговли, повышая операционные издержки для всех инвесторов.

Ричард Пэйн, профессор Лондонской школы бизнеса Cass, сказал, что исследования показывают, что «реальный эффект этих запретов заключается просто в увеличении торговых издержек и снижении торговой активности».

Например, анализ ФРС в Нью-Йорке более 400 американских акций за 14 дней, в течение которых были введены запреты на короткие продажи в конце 2008 года, показал, что они не дали ожидаемого эффекта.

В течение этого периода средняя цена на эти акции снизилась на 12%, в основном в соответствии с нефинансовыми акциями, не подлежащими ограничениям. Между тем, согласно отчету 2012 года, торговые затраты на эти акции выросли более чем на 600 миллионов долларов по сравнению со средними показателями.

«Наш анализ ... предполагает, что запреты мало повлияли на цены акций, - пишут аналитики, признавая, что конкретные причины ценовых движений были неясны. - В то же время запреты снизили рыночную ликвидность и увеличили торговые издержки».

Анализ запретов коротких продаж ESMA в 2017 году также показал, что статистически значимого влияния на цены акций или ликвидность не было.

Агентство ЕС, однако, по-прежнему привержено выбору мер регулирования. В этом году она поддержала двухмесячный запрет на продажу в Германии платежной фирмы Wirecard после того, как в СМИ появилось сообщение о финансовых нарушениях, как «уместных и соразмерных для устранения угрозы для финансовых рынков Германии».

Фабио Де Маси, левый немецкий политик, сказал Reuters, что запреты на короткие продажи могут быть законными инструментами для работы с трейдерами, которые ищут несправедливой прибыли и могут вызвать панику на рынке, даже если их эффективность может варьироваться.

Он вообще поставил под сомнение ценность коротких продаж и сказал, что хедж-фонды должны регулироваться. «Не каждый финансовый игрок или инновация приносят пользу нашей экономике», - добавил он.

Турецкий запрет первоначально подтолкнул вверх банковские акции, чему способствовал более широкий рост рынка. Хотя в последующие дни объемы торгов упали до минимума за год, с тех пор они начали приближаться к уровням, предшествующим запрету.

Финансовые регуляторы в Германии и Франции отказались комментировать эту историю. Borsa Istanbul, турецкая фондовая биржа и финансовый надзор, не ответила на запрос о комментариях.

Запреты на короткие продажи - не недавние рыночные явления; у них есть корни в начале 1600-х годов, когда власти вмешались, чтобы поддержать акции голландской Ост-Индской компании.

Некоторые критики, такие как Block of Muddy Waters, рассматривают запреты и другие действия против шортов как часть более широкой политической игры.

«Ограничения - это способ кодифицировать термин fake news, который действительно означает “правдивые, но неудобные новости”», - сказал Блок.

Он добавил, что после того, как Германия и Франция начали расследование по коротким продавцам, он не решался публично говорить о своих коротких позициях в обеих странах.

Государственные прокуроры в Германии, Франции и Италии провели расследование по коротким продавцам, которые делали ставки против Wirecard, французского ритейлера Casino и итальянского производителя биопластиков Bio-on.

Дэн Дэвид, другой американский шорт-продавец, известный тем, что делал ставки против китайских компаний, сказал, что опасается аналогичных действий со стороны глобальных регуляторов в случае рецессии.

«Такое вмешательство никогда не срабатывает в долгосрочной перспективе, но никогда не дает политических результатов в краткосрочной перспективе», - добавил он.

Халед Абдель Маджид, основатель лондонской фирмы хедж-фондов Mena Capital, сказал, что турецкий запрет является признаком экономической слабости и что он склонен оставаться за пределами страны.

«Любая страна, которая пытается влиять на рынок, издавая новые законы, это не очень хороший знак», - сказал он.

Керр Нилсон, основатель глобального акционерного инвестора Platinum Asset Management в 17 миллиардов долларов США, сказал, что отход от глобальных норм свободной торговли ускоряются, что может включать в себя более активные действия правительства против коротких продавцов.

«Мы живем в мире вмешательств», - сказал он.

Материалы на эту тему также можно прочитать: 
Return of short-selling bans: market protection or 'war against truth'? (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+4 -1
2492
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)