Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

В Moody's заявили о готовности понизить рейтинг Boeing до «мусорного» уровня

Аа +
- -

Международное рейтинговое агентство Moody's заявило, что рассматривает возможность понижения кредитного рейтинга американского авиастроительного гиганта Boeing Co. Текущий рейтинг Boeing установлен на отметке «Baa3», которая является нижней границей инвестиционной категории.

Агентство Moody’s выражает обеспокоенность возможным негативным воздействием продолжающейся забастовки сотрудников компании на её финансовую стабильность. Как стало известно 13 сентября, работники Boeing начали забастовку впервые за последние 16 лет, отвергнув предложенные условия трудового соглашения, одобренные руководством Международной ассоциации машинистов и работников аэрокосмической промышленности (IAM). В акции протеста участвуют тысячи сотрудников, занятых в производстве моделей самолетов 737, 777 и 767. Об этом сообщает издание The Wall Street Journal.

Moody’s намерено проанализировать длительность и возможные последствия забастовки, а также потребность компании в дополнительном акционерном капитале для поддержания ликвидности. Кроме того, будет дана оценка степени влияния забастовки и существующих проблем, связанных с увеличением производства моделей 737 и 787, на график роста объема выпуска и скорость улучшения операционных денежных потоков Boeing.

Согласно мнению агентства, если забастовка затянется, то процесс восстановления бизнеса в секторе гражданских самолётов, который всё ещё находится на начальной стадии, будет затруднён. Moody's указывает, что по их оценкам производство модели 737 MAX достигло примерно 30 единиц в месяц в июле и августе, хотя Федеральная авиационная администрация США (FAA) позволяет компании производить не более 38 самолетов 737 ежемесячно.

Ранее в январе этого года произошла вынужденная посадка самолета Boeing 737-9 MAX авиакомпании Alaska Airlines после потери двери в воздухе на высоте около 5 км. После этого инцидента FAA временно запретила Boeing увеличивать производство самолетов 737 MAX.

Оценить точный ущерб от забастовки достаточно сложно, отмечают в Moody’s. В 2008 году, когда сотрудники IAM проводили забастовку в течение 57 дней, это обошлось компании примерно в $1,5 млрд в месяц, или $50 млн в день. Тогда объем производства модели 737 составлял около 34 самолетов в месяц, а расходы на сегмент гражданских самолетов были значительно ниже.

Другое рейтинговое агентство – Fitch – подчеркивает ограниченную устойчивость кредитного рейтинга Boeing к забастовке. По их словам, если нынешняя забастовка продлится одну-две недели, это вряд ли окажет давление на рейтинг. Однако операционные и финансовые последствия более длительной забастовки могут быть значительными и повысить риск снижения рейтинга.

Fitch и S&P Global также установили рейтинг Boeing на самой низкой ступени инвестиционной категории. Общая задолженность компании составляет $45 млрд.

Главный финансовый директор Boeing Брайан Уэст заявил на встрече с аналитиками в пятницу, что компания продолжает стремиться к управлению своими активами и обязательствами с осторожностью и стремится сохранить кредитный рейтинг на инвестиционном уровне. Он также отметил, что компания оценивает свою структуру капитала, чтобы гарантировать возможность выполнения обязательств по выплатам долгов в ближайшем будущем.

В случае, если рейтинг Boeing опустится ниже инвестиционной категории, это существенно ограничит её способность привлекать заемные средства, а её облигации станут неприемлемыми для инвестиций со стороны многих пенсионных фондов и других инвесторов, которым разрешено инвестировать только в инструменты инвестиционного уровня.

При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)