При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайские власти намерены разрешить райдшеринговым и другим приложениям Didi Global вернуться в местные магазины приложений уже на следующей неделе, сообщили источники агентству Рейтер, что является еще одним сигналом о том, что двухлетнее преследование в технологическом секторе со стороны регулирующих органов подходит к концу.
Didi ожидает одобрения властей, чтобы возобновить регистрацию новых пользователей и загрузку 25 запрещенных в Китае приложений, что является ключевым шагом к возобновлению нормальной деятельности, поскольку в середине 2021 года в секторе технологий начались проблемы с регулированием.
Снятие запрета на новых пользователей и возобновление работы приложений для своих флагманских сервисов такси и другого бизнеса может произойти до наступления китайского Лунного Нового года, который начинается 22 января.
Недельные каникулы в Китае помогут Didi начать привлечь новых клиентов для своего основного бизнеса и работать над тем, чтобы вернуть его в нормальное русло.
Снятие запрета на приложения Didi сигнализирует о том, что китайские власти стремятся восстановить доверие к частному сектору и рассчитывают на то, что технологическая отрасль поможет стимулировать экономическую активность, которая была разрушена пандемией COVID-19.
Центральный банк Китая усилит поддержку частных компаний в рамках мер по укреплению экономики, одновременно ослабляя репрессии против технологического сектора, заявил председатель Коммунистической партии Народного банка Китая Го Шуцин в эфире государственного телеканала CCTV.
Восстановление приложений также будет означать, что Didi завершила полуторагодовую реструктуризацию, обусловленную нормативными требованиями. Влиятельная администрация киберпространства Китая (CAC) в июле наложила на компанию штраф в размере $1,2 млрд.
Didi в прошлом году уже заплатила крупнейший регулятивный штраф, наложенный на китайскую технологическую фирму с тех пор, как в 2021 году Alibaba Group и Meituan были оштрафованы антимонопольным регулятором Государственной администрацией по регулированию рынка на $2,75 млрд и $527 млн соответственно.
Didi не предоставила оперативный ответ на запрос агентства Рейтер о комментариях.
CAC и Информационное бюро Госсовета, которое обрабатывает запросы СМИ от правительства, также не ответили на запросы Рейтер о комментариях.
Штраф в отношении Didi стал частью масштабных и беспрецедентных репрессий Пекина против технологических титанов страны в течение последних двух лет, которые сократили их стоимость на сотни миллиардов долларов и уронили доходы и прибыль.
Китайские регулирующие органы во главе с CAC в последние недели возобновили процесс одобрения возобновления работы приложения Didi.
Регуляторы, которые на прошлой неделе представили отчет по этому вопросу высшим партийным лидерам, надеются получить официальное одобрение последних в ближайшие несколько дней.
Didi, запущенная в Пекине в 2012 году и поддерживаемая известными инвесторами, включая Alibaba, Tencent и SoftBank Group, столкнулась с претензиями со стороны CAC, когда в 2021 году компания продолжила листинг своих акций в США против воли регулятора.
Этот шаг вызвал проблемы с регулирующими органами у Didi: ее 25 мобильных приложений было приказано удалить из магазинов приложений, регистрация новых пользователей была приостановлена, а компания была оштрафована за нарушение безопасности данных.
Didi также была вынуждена завершить свой 11-месячный путь в качестве компании, акции которой торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже, в июне прошлого года, превратившись из олицетворения китайского интернет-бума в одну из крупнейших жертв регулятивных мер со стороны Пекина.
Ранее компания надеялась, что делистинг в США и крупный штраф положат конец ее нормативным проблемам, и рассчитывала перезапустить приложения в сентябре после их обновления, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям.
Тем не менее, возвращение запрещенных приложений Didi было отложено из-за съезда правящей Коммунистической партии Китая и перестановок в центральном руководстве. Сыграли свою роль и вспышки COVID-19 во многих городах по всей стране после того, как Пекин резко отменил жесткие ограничения вируса в конце прошлого года.
Задержка с возвратом приложений омрачила бизнес-планы Didi.
Агентство Рейтер сообщило в июне, что Didi ведет предварительные переговоры с поддерживаемой государством Sinomach Automobile о покупке трети своего подразделения по производству электромобилей, чтобы помочь смягчить воздействие пандемии на свой основной бизнес в сфере такси.
Эта сделка в первую очередь зависит от возобновления работы приложений..
Didi также сильно пострадала от проблем с регулированием, которые подорвали ее господство и позволили конкурирующим службам такси, управляемым автопроизводителями Geely и SAIC Motor, завоевать долю рынка по всей стране.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение