При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Совместное предприятие Volkswagen в Китае согласилось купить у Tesla регулятивные кредиты (ZEV-кредиты), чтобы соответствовать местным экологическим правилам, сообщили Reuters три человека, сведущих в этом вопросе.
Первая в своем роде сделка, о которой сообщалось между двумя компаниями в Китае, подчеркивает масштаб задачи, стоящей перед Volkswagen по превращению своего огромного бизнеса по производству бензиновых и дизельных автомобилей в лидера по производству электромобилей, чтобы конкурировать с Tesla.
Акции Volkswagen, второго по величине автопроизводителя в мире, резко выросли в этом году, поскольку инвесторы с энтузиазмом относятся к его планам перейти на электротехнологии. Но в Китае и других странах немецкая компания по-прежнему сильно зависит от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
В Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, на котором в прошлом году было продано более 25 миллионов автомобилей, действует кредитная система, которая побуждает автопроизводителей стремиться к более экологичному будущему, например, повышая топливную эффективность или производя больше электромобилей.
Производители получают экологические кредиты, которые могут быть компенсированы негативными кредитами за производство более загрязняющих окружающую среду транспортных средств. Они также могут покупать "зеленые" кредиты, чтобы обеспечить соблюдение общих целей, хотя торговля обычно ведется между аффилированными компаниями, у которых есть основная заинтересованная сторона.
Чтобы помочь достичь более жестких целей в этом направлении, совместное предприятие Volkswagen с государственным китайским автопроизводителем FAW, или FAW-Volkswagen, согласилось купить кредиты у Tesla, сообщили источники, отказавшись назвать себя, поскольку переговоры носили частный характер.
В Volkswagen отказались комментировать сделку. В заявлении компании говорится, что она «стратегически нацелена на то, чтобы соответствовать правилам» в Китае, но при необходимости будет покупать кредиты.
В прошлом году FAW-Volkswagen продала 2,16 миллиона автомобилей. Согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий КНР, этот бизнес и другое предприятие Volkswagen в Китае - с SAIC Motor - были одними из самых негативных в рейтинге производителей автомобилей в стране в 2019 году.
Бензиновые седаны и внедорожники этих предприятий пока что оказались гораздо более популярными в Китае, чем их электромобили.
Неясно, сколько "зеленых" кредитов FAW-Volkswagen купит у Tesla, но предложение FAW-Volkswagen составляло около 3000 юаней за кредит, что выше, чем цены в предыдущие годы, сообщили источники.
По сути, в рамках сделки Volkswagen, крупнейший производитель иностранных автомобилей в Китае, субсидирует своего конкурента, в то время как немецкий концерн наращивает производство электромобилей. Китайские предприятия автогиганта планируют выпустить в этом году пять электрических моделей серии ID.
В Соединенных Штатах, где регулирующие органы также устанавливают экологические требования, Tesla продала регулятивные кредиты таким конкурентам, как Fiat Chrysler, которая теперь входит в состав Stellantis, но пока не сообщала о каких-либо сделках в Китае, где она начала производить автомобили в конце 2019 года.
Согласно нормативным документам, выручка Tesla от продажи регулятивных кредитов в 2020 году составила 1,58 миллиарда долларов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение