При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Volkswagen впервые рассматривает возможность закрытия заводов в Германии, что свидетельствует о растущем ценовом давлении, с которым сталкивается ведущий автопроизводитель Европы со стороны азиатских конкурентов.
Принятие решения по этому вопросу станет первым поводом для столкновения между генеральным директором Оливером Блюмом, которого аналитики описывают как более склонного к консенсусу, чем его часто воинственный предшественник Герберт Дисс, и профсоюзами, которые имеют существенное влияние в VW.
VW считает один крупный автомобильный завод и один завод по производству комплектующих в Германии устаревшими, заявил его производственный совет, пообещав «жестокое сопротивление» планам исполнительного совета.
Главный финансовый директор Арно Антлиц выступит перед персоналом вместе с руководителем бренда Volkswagen Томасом Шефером на заседании производственного совета в среду утром.
Глава производственного совета Volkswagen Даниэла Кавалло, член влиятельного профсоюза IG Metall, заявила, что ожидает, что генеральный директор Блюме также примет участие в переговорах, добавив, что встреча в среду будет «крайне неудобной» для руководства группы.
IG Metall уже пресекал предыдущие попытки масштабных изменений, последний раз в 2022 году, когда Дисс ушел с поста генерального директора.
Аналитики в прошлом называли производственные площадки VW в Оснабрюке (Нижняя Саксония) и Дрездене (Саксония) потенциальными целями для закрытия. Земля Нижняя Саксония является вторым по величине акционером Volkswagen и поддержала обсуждаемые меры.
Компания Volkswagen, в которой работает около 680 тыс. человек, заявила, что также вынуждена прекратить свою программу обеспечения занятости, которая действует с 1994 года и предотвращает сокращения рабочих мест до 2029 года, добавив, что все меры будут обсуждаться с производственным советом.
IG Metall сообщает, что гарантия занятости распространяется на заводы Volkswagen в Вольфсбурге, Ганновере, Брауншвейге, Зальцгиттере, Касселе и Эмдене.
«Ситуация крайне напряженная и не может быть преодолена простыми мерами по сокращению расходов», — заявил Шефер.
VW, на который приходится большая часть продаж Volkswagen, является первым из ее брендов, который проводит кампанию по сокращению расходов, нацеленную на экономию в размере 10 млрд евро ($11 млрд) к 2026 году, пытаясь оптимизировать расходы, чтобы пережить переход на электромобили.
Сложная экономическая ситуация, новые конкуренты в Европе и падающая конкурентоспособность немецкой экономики означают, что Volkswagen необходимо сделать больше, заявил Блюм своему руководству.
Volkswagen, чьи акции завершили прошлые торги ростом на 1,2%, растерял почти треть своей рыночной стоимости за последние пять лет, это худший результат среди крупных европейских автопроизводителей.
Компания сталкивается со сложным ландшафтом проблем в Европе, США и особенно в Китае, где отечественные производители электромобилей во главе с BYD захватывают ее долю рынка. За последние два года компания потеряла больше акций, чем любой крупный конкурент.
Планы Volkswagen — это последний удар по канцлеру Германии Олафу Шольцу, чья трехсторонняя коалиция потерпела фиаско на региональных выборах, когда крайне правая партия «Альтернатива для Германии» возглавила список в одной земле и заняла второе место в Саксонии.
Карстен Бжески, глобальный руководитель отдела макроэкономики в ING Research, считает, что это решение выявило последствия многолетней экономической стагнации и структурных изменений без роста.
«Если такой промышленный тяжеловес должен закрыть заводы, это может стать давно назревшим сигналом о том, что меры экономической политики (Германии) необходимо значительно усилить», — полагает эксперт.
Министерство экономики Германии заявило, что руководство VW должно действовать ответственно в сложных рыночных условиях, но отказалось комментировать конкретно запланированные сокращения.
IG Metall заявил, что это решение «сотрясает фундамент» Volkswagen, который является крупнейшим промышленным работодателем Германии и крупнейшим автопроизводителем Европы по выручке.
Кавалло заявила в интервью во внутренней сети Volkswagen, что руководство компании приняло «много неправильных решений» за последние годы, включая отказ от инвестиций в гибриды или ускорение разработки доступных аккумуляторных электромобилей.
Вместо закрытия заводов совет должен планировать снижение сложности производства и воспользоваться преимуществами синергии в рамках группы Volkswagen, подытожила Кавалло.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Volkswagen considers historic German plant closures in cost drive (Reuters)
обсуждение