Понедельник, 16.09.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 15.09.2024

Volkswagen рассматривает закрытие заводов в Германии ради снижения издержек

Volkswagen впервые рассматривает возможность закрытия заводов в Германии, что свидетельствует о растущем ценовом давлении, с которым сталкивается ведущий автопроизводитель Европы со стороны азиатских конкурентов.

Принятие решения по этому вопросу станет первым поводом для столкновения между генеральным директором Оливером Блюмом, которого аналитики описывают как более склонного к консенсусу, чем его часто воинственный предшественник Герберт Дисс, и профсоюзами, которые имеют существенное влияние в VW.

VW считает один крупный автомобильный завод и один завод по производству комплектующих в Германии устаревшими, заявил его производственный совет, пообещав «жестокое сопротивление» планам исполнительного совета.

Главный финансовый директор Арно Антлиц выступит перед персоналом вместе с руководителем бренда Volkswagen Томасом Шефером на заседании производственного совета в среду утром.

Глава производственного совета Volkswagen Даниэла Кавалло, член влиятельного профсоюза IG Metall, заявила, что ожидает, что генеральный директор Блюме также примет участие в переговорах, добавив, что встреча в среду будет «крайне неудобной» для руководства группы.

IG Metall уже пресекал предыдущие попытки масштабных изменений, последний раз в 2022 году, когда Дисс ушел с поста генерального директора.

Аналитики в прошлом называли производственные площадки VW в Оснабрюке (Нижняя Саксония) и Дрездене (Саксония) потенциальными целями для закрытия. Земля Нижняя Саксония является вторым по величине акционером Volkswagen и поддержала обсуждаемые меры.

Компания Volkswagen, в которой работает около 680 тыс. человек, заявила, что также вынуждена прекратить свою программу обеспечения занятости, которая действует с 1994 года и предотвращает сокращения рабочих мест до 2029 года, добавив, что все меры будут обсуждаться с производственным советом.

IG Metall сообщает, что гарантия занятости распространяется на заводы Volkswagen в Вольфсбурге, Ганновере, Брауншвейге, Зальцгиттере, Касселе и Эмдене.

«Ситуация крайне напряженная и не может быть преодолена простыми мерами по сокращению расходов», — заявил Шефер.

VW, на который приходится большая часть продаж Volkswagen, является первым из ее брендов, который проводит кампанию по сокращению расходов, нацеленную на экономию в размере 10 млрд евро ($11 млрд) к 2026 году, пытаясь оптимизировать расходы, чтобы пережить переход на электромобили.

Сложная экономическая ситуация, новые конкуренты в Европе и падающая конкурентоспособность немецкой экономики означают, что Volkswagen необходимо сделать больше, заявил Блюм своему руководству.

Volkswagen, чьи акции завершили прошлые торги ростом на 1,2%, растерял почти треть своей рыночной стоимости за последние пять лет, это худший результат среди крупных европейских автопроизводителей.

Компания сталкивается со сложным ландшафтом проблем в Европе, США и особенно в Китае, где отечественные производители электромобилей во главе с BYD захватывают ее долю рынка. За последние два года компания потеряла больше акций, чем любой крупный конкурент.

Планы Volkswagen — это последний удар по канцлеру Германии Олафу Шольцу, чья трехсторонняя коалиция потерпела фиаско на региональных выборах, когда крайне правая партия «Альтернатива для Германии» возглавила список в одной земле и заняла второе место в Саксонии.

Карстен Бжески, глобальный руководитель отдела макроэкономики в ING Research, считает, что это решение выявило последствия многолетней экономической стагнации и структурных изменений без роста.

«Если такой промышленный тяжеловес должен закрыть заводы, это может стать давно назревшим сигналом о том, что меры экономической политики (Германии) необходимо значительно усилить», — полагает эксперт.

Министерство экономики Германии заявило, что руководство VW должно действовать ответственно в сложных рыночных условиях, но отказалось комментировать конкретно запланированные сокращения.

IG Metall заявил, что это решение «сотрясает фундамент» Volkswagen, который является крупнейшим промышленным работодателем Германии и крупнейшим автопроизводителем Европы по выручке.

Кавалло заявила в интервью во внутренней сети Volkswagen, что руководство компании приняло «много неправильных решений» за последние годы, включая отказ от инвестиций в гибриды или ускорение разработки доступных аккумуляторных электромобилей.

Вместо закрытия заводов совет должен планировать снижение сложности производства и воспользоваться преимуществами синергии в рамках группы Volkswagen, подытожила Кавалло.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

- Volkswagen considers historic German plant closures in cost drive (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
145
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)