При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Waymo, принадлежащая корпорации Alphabet, объявила о начале испытаний своих автономных автомобилей в Токио в начале 2025 года. Это событие станет первым значимым шагом на пути международной экспансии для одного из лидеров в области разработки беспилотного транспорта.
Несмотря на то что Waymo пока не взяла на себя обязательство по запуску коммерческого сервиса в Японии, компания объявила о сотрудничестве с Nihon Kotsu, крупнейшим оператором такси в Японии, и популярным приложением для заказа такси GO. В рамках партнерства для тестирования будут использованы автономные автомобили Waymo на базе Jaguar I-PACE.
На начальном этапе водители Nihon Kotsu будут вручную управлять автомобилями Waymo для сбора и картографирования данных по ключевым районам Токио, включая Минато, Синдзюку, Сибуя, Тиёда, Тюо, Синагава и Кото. Полученные данные позволят системе искусственного интеллекта Waymo адаптироваться к местным условиям, особенностям дорожного движения и инфраструктуре японской столицы.
Параллельно с тестами на дорогах Токио, Waymo планирует проводить испытания на закрытых трассах в США, имитирующих японские условия вождения. Компания подчеркнула, что этот этап сотрудничества рассчитан на несколько кварталов и станет основой для долгосрочного присутствия в Японии.
«Наша поездка в Токио — это возможность работать с местными партнерами, государственными структурами и общественными организациями, чтобы лучше понять уникальные особенности нового рынка», — говорится в официальном заявлении Waymo. «Мы стремимся узнать, как наши технологии могут стать неотъемлемой частью транспортной экосистемы Токио».
Запуск тестов в Японии имеет стратегическое значение для Waymo. Токио является одним из самых современных мегаполисов мира с высокоразвитой транспортной системой. Однако старение населения Японии становится серьезным вызовом для страны. По данным Всемирного экономического форума, как японское национальное правительство, так и местные власти рассматривают беспилотные технологии как важное решение для поддержки пожилых людей и улучшения мобильности.
Особенностью выхода на японский рынок станет адаптация технологий Waymo для левостороннего движения, что является новым вызовом для компании.
В связи с этим Токио определил несколько районов в качестве «испытательных зон» для внедрения беспилотного транспорта, чтобы ускорить процесс создания безопасных и надежных автономных систем.
Япония уже является полигоном для испытаний беспилотных технологий. Несколько крупных компаний и стартапов ведут активные разработки в этом направлении:
1. Tier IV — японский стартап, который разрабатывает автономные транспортные решения.
2. ZMP — робототехническая компания, тестирующая беспилотные автомобили доставки и автобусы в Токио.
3. Monet Technologies — компания, частично принадлежащая Toyota, в начале этого года заявила о планах протестировать беспилотное такси в районе Одайба.
Ситуация на рынке изменилась после недавнего заявления General Motors об отказе от разработки роботакси в подразделении Cruise, которое ранее считалось основным конкурентом Waymo. Однако Honda, являющаяся одним из инвесторов Cruise, сообщила о намерении запустить службу беспилотного такси в Японии к 2026 году, при этом уточнив, что планы могут быть скорректированы в зависимости от ситуации.
Экспансия Waymo на международный рынок последовала за серией значительных успехов компании в США в 2024 году. Среди них:
- Майами: Waymo объявила о начале тестирования своих автомобилей в 2025 году.
- Лос-Анджелес: в ноябре 2024 года услуга беспилотного такси стала доступна по всему городу.
- Остин и Атланта: в сентябре компания заявила о планируемом расширении своих услуг в этих городах в партнерстве с Uber.
Запуск в Токио открывает для Waymo огромные перспективы. Японская столица не только станет важной площадкой для обкатки технологий, но и позволит компании понять, как ее автономные системы могут интегрироваться в сложную транспортную инфраструктуру мегаполиса.
Для японского рынка это партнерство также сулит значительные выгоды:
- Улучшение мобильности для пожилого населения.
- Снижение затрат на труд в сфере такси.
- Повышение безопасности и эффективности транспортных систем.
Таким образом, сотрудничество Waymo с Nihon Kotsu и GO может стать отправной точкой для более широкой экспансии беспилотных технологий по всей Японии и Азии. Учитывая амбициозные планы компании и растущий интерес японских властей к автономному транспорту, Waymo имеет все шансы занять лидирующие позиции на международной арене беспилотного такси.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Waymo to begin testing in Tokyo, its first international destination (CNBC)
обсуждение