Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Запуск завода Wolfspeed отложен из-за провала планов ЕС по производству чипов

Wolfspeed отложила планы по строительству завода стоимостью $3 млрд в Германии, что противоречит стратегическим планам Европейского Союза по увеличению производства полупроводников и снижению зависимости от азиатских чипов.

Строительство запланированного завода в земле Саар, который будет производить компьютерные чипы для электромобилей, не было полностью свернуто, и компания все еще ищет финансирование, сообщил агентству Рейтер представитель Wolfspeed.

Но, сократив капитальные расходы из-за слабости на рынках электромобилей в Европе и США, компания Wolfspeed из Северной Каролины теперь сосредоточена на наращивании производства в Нью-Йорке, добавил представитель. Компания не начнет строительство в Германии не раньше середины 2025 года, то есть на два года позже первоначальной цели.

Wolfspeed находится под давлением со стороны инвестора-активиста, который требует повысить акционерную стоимость после того, как ее акции упали примерно на 51% за последний год.

Такие компании, как Intel, TSMC, Infineon, STMicroelectronics и GlobalFoundries, объявили о планах открытия новых европейских заводов после того, как ЕС принял закон о чипах в 2022 году.

Пересекаясь с аналогичными планами США, Китая и Японии, закон был направлен на привлечение 43 млрд евро ($47 млрд) за счет государственных и частных инвестиций в целях укрепления полупроводниковой промышленности региона.

Закон был разработан после того, как пандемия COVID-19 привела к глобальной нехватке полупроводников, и был призван облегчить производство передовых чипов в Европе.

Но спустя два года на самом деле реализуется лишь несколько проектов, и еще меньше проектов получили одобрение Европейской комиссии на государственную помощь, без которой они не являются финансово жизнеспособными.

Задержки замедляют усилия региона по обеспечению большей самодостаточности ради защиты от эскалации торговой напряженности.

Цель ЕС по завоеванию 20% доли мирового рынка к 2030 году недостижима, по оценке Яна-Петера Кляйнханса, эксперта по чипам немецкого аналитического центра в области технологий и политики, ранее известного как Stiftung Neue Verantwortung.

Самодостаточность нереалистична, учитывая взаимосвязанный характер рынков чипов, а Европа остается уязвимой для потрясений, указал он.

«Тем не менее, вы должны быть впечатлены огромным количеством сделанных анонсов проектов, — сказал Клиенханс. — Даже если некоторые из них никогда не увидят свет».

В соответствии с законом ЕС о чипах, государственные деньги предоставляются правительствами регионов и национальными правительствами, а проверка проектов происходит в Брюсселе.

Германия, крупнейшая экономика Европы, лидировала в поддержке планов Intel, TSMC, Infineon и Wolfspeed. Но пока ни один из них не получил одобрения ЕС.

Германия с тех пор вступила в бюджетный кризис, ослабив свою приверженность крупным инфраструктурным проектам, хотя официальные лица говорят, что финансирование завода по производству полупроводников не вызывает сомнений.

Между тем, успехи популистских партий на европейских выборах могут ослабить поддержку проектов возобновляемых источников энергии, которые являются ключевым источником бизнеса для производителей чипов, или привести к анти-миграционной политике, которая затруднит найм персонала.

Планируемый завод Intel в восточногерманском городе Магдебург, как ожидается, станет крупнейшим в Европе и будет стоить $33 млрд, включая $11 млрд в виде государственной помощи.

Компания должна была начать подготовительные работы по проекту в этом году, но они были отложены.

Непосредственной проблемой является слой богатого верхнего слоя почвы на участке, эквивалентный 80 тыс. грузовикам земли. Согласно немецкому законодательству, почва должна быть сохранена и передана фермерам до начала строительства.

Это означает, что завершение проекта, который станет единственным в Европе заводом по производству передовых логических чипов, откладывается до конца десятилетия.

«Ожидается, что первое предприятие (в Магдебурге) будет запущено в производство через четыре-пять лет после одобрения Европейской комиссии», — заявил представитель Intel.

При этом некоторые проекты находятся в стадии реализации.

TSMC планирует начать в этом году работу над заводом стоимостью $11 млрд в Дрездене совместно с производителями автомобильных чипов Robert Bosch, NXP и Infineon.

Французско-итальянская STMicroelectronics, конкурент Wolfspeed, в прошлом месяце получила одобрение ЕС на строительство завода по производству карбида кремния стоимостью $5 млрд евро, строящегося в Италии.

Onsemi, еще один конкурент Wolfspeed, объявил о планах потратить до $2 млрд на расширение своего производства карбида кремния в Чехии, ожидая одобрения ЕС.

Глава антимонопольного ведомства ЕС Маргрете Вестагер заявила в мае, что она «абсолютно уверена», что получение одобрения в других странах неизбежно последует.

В 2023 году ST также получила одобрение ЕС на строительство завода стоимостью $7,5 млрд евро в Кролле, Франция, совместно с GlobalFoundries.

По словам представителя ST, строительство по этому проекту уже ведется. Однако GF в нем пока не участвует, сообщил в марте французский деловой журнал L'Usine.

«Темпы и темпы нашего расширения в Кролле будут соответствовать потребительскому спросу и рыночным условиям», — заявил представитель GF.

Немецкая компания Infineon в 2023 году начала строительство завода по производству энергетических чипов в Дрездене стоимостью 5 млрд евро на свой страх и риск. Проект находится на пути к завершению строительства в 2026 году, несмотря на то, что компания еще не получила одобрения ЕС на субсидии

«Теперь дело за Европейской комиссией», - подчеркнул представитель Infineon.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

- Wolfspeed plant delayed as EU's chipmaking plans flounder (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)