Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»
Banners_Model_Settings:showGroup(59)

Экспобанк: работать не наравне с рынком, а лучше него

Технологии и люди – две главных составляющих любого банка, и от качества и технологий и персонала зависят результаты работы финансово-кредитной организации и то, насколько она способна успешно развивать свой бизнес на конкурентном рынке. О том, как решает стоящие перед ним задачи Экспобанк, и о планах работы финансово-кредитной организации на 2019 год рассказал в интервью NBJ председатель правления Экспобанка Алексей Санников.

А. Санников: «Всегда нужно находить на рынке ниши для развития бизнеса, находить оптимальные решения и настраивать команду на движение вперед»

– Алексей Михайлович, поделитесь вашей экспертной оценкой: какие тенденции определяли развитие ситуации на банковском рынке и насколько вероятно их сохранение в следующем году?

– Первый и важнейший тренд – это продолжающаяся цифровизация финансового сектора. В этом году были реализованы два очень важных проекта на уровне государства – это маркетплейс, который запустил Центральный банк РФ и один из банков, и Единая биометрическая система (ЕБС). Мы подписали меморандум с ЦБ об участии Экспобанка в проекте «Маркетплейс», что же касается ЕБС, то, естественно, что мы тоже принимаем участие в реализации этого проекта, поскольку биометрическая идентификация дает клиентам возможность получать банковские услуги дистанционно, И маркетплейс, и ЕБС – фундаментальные свершения, которые в целом могут если не перекроить, то очень серьезно изменить ландшафт получения финансовых услуг населением.

Второй тренд, который наблюдался в 2018 году и вероятно, продолжится в дальнейшем – увеличение количества сделок с розничными клиентами в финансовом секторе. Основной рост показали ипотечные кредиты, кредитные карты, потребительское кредитование.

Если говорить про 2019 год, то мы считаем, что нынешняя ситуация на банковском рынке во многом сохранится, и будем, как и в 2018 году, наблюдать рост розничного сегмента в балансах банков на фоне, наверное, совсем незначительного роста в сегменте корпоративного кредитования.

– Вы сказали, что Экспобанк подписал меморандум с Центральным банком об участии в проекте «Маркетплейс». Банк рассчитывает, что со стороны клиентов увеличится спрос на его продукты благодаря этому новому формату взаимодействия?

– Со стороны общества увеличивается спрос на предоставление услуг в интернете, в том числе и финансовых. И Центральный Банк, и банк заинтересованы в том, чтобы запустить востребованную и удобную площадку для совершения сделок по покупке финансовых продуктов. Оставаться вне этого поля просто неразумно.

– То есть все же будь цифровым?

– Что-то подобное про цифровые технологии говорил в начале 2000-х годов Билл Гейтс. Это красивая и запоминающаяся фраза, но достаточно радикальное суждение, а в мире практически никогда не побеждают крайности. Кто-то говорит, что будет только офлайн-банкинг, кто-то говорит, что будет только онлайн-банкинг, а мое мнение таково, что не будет ни того ни другого как единственного способа обслуживания клиентов. К принятию управленческих решений нужно подходить взвешено, развивая цифровые технологии там, где это необходимо, и оставляя пространство для оффлайн-обслуживания и даже для ручного труда там, где это выгодно.

– Если говорить об Экспобанке, то на развитии каких технологий вы делали акцент в 2018 году?

– Это технологии, связанные с маркетплейсом, биометрией, большими данными. Мы также активно смотрим на все, что связано с использованием голосовых технологий: речь идет о роботизации процессов в call-центрах.

Еще одно интересное и для Экспобанка, и для банковского рынка в целом направление – использование электронной цифровой подписи для верификации онлайн-сделок.

– Экспобанк – это финансово-кредитная организация, для которой, насколько нам известно, одно из ключевых направлений бизнеса – это обслуживание состоятельных клиентов. Насколько в работе с ними срабатывают цифровые технологии? Есть мнение, что обеспеченная клиентура все же отдает предпочтение классическому банкингу, так ли это, по вашему опыту?

– Состоятельные клиенты могут получать услуги в том формате, который является оптимальным для них, но при этом следует понимать, что финансово-кредитные организации в современном мире не являются единственным драйвером развития цифровой экономики. Как всем хорошо известно, есть очень крупные ИТ-компании, которые очень успешно ведут свой бизнес в цифровой сфере, и клиент может получить интересующую его цифровую услугу и от банка, и от компании, работающей в иной сфере экономики. Наша позиция по этому вопросу очень простая: если человеку комфортно получать услугу в офлайне, мы, конечно же, предоставим ему такую услугу и сделаем это на максимально высоком уровне.

Если же ему удобнее совершать операции со своими средствами в онлайн-режиме, то готовы предоставить ему для этого все необходимые инструменты. У нас есть технологии криптозащиты, позволяющие выполнять любые операции по звонку клиента с любой точки мира, и ему нет необходимости приходить в офис. Должен сказать, что пока на рынке немного банков, которые обладают такими технологиями.

– То есть мы возвращаемся к тому, о чем говорили с вами ранее – нужен баланс офлайн-банкинга и онлайн-банкинга, и этот баланс устанавливается в зависимости от пожеланий клиентов?

– Совершенно верно. Задача банка с учетом всего вышесказанного – иметь правильную инфраструктуру, которая сможет предоставлять клиентам разные сервисы, используя для этого разные технологические инструменты. Кому-то надо чтобы банк был не просто надежным партнером, но и умным собеседником – мы ни в коем случае не будем лишать наших клиентов возможности поговорить с нашими сотрудниками и топ-менеджерами. Кто-то не хочет ездить в банк, а заинтересован в том, чтобы все операции совершать с помощью телефона или компьютера – нет проблем, мы готовы предоставить и такой сервис.

– Наверное это и есть то, что принято называть клиентоориентированностью? Но раньше воспринималась несколько более узко и примитивно – зачастую как наличие в банках «единого окна», вежливых менеджеров и т.д. Теперь это понятие стало более содержательным, не так ли?

– И да, и нет. Если мы говорим про цифру, то следует понимать, что для каждой технологии должно наступить свое время. Некоторые технологии были вынуждены уйти с рынка, так и не будучи толком использованными, не потому, что они были плохими и непрогрессивными, а потому, что общество по тем или иным причинам не готово было их воспринимать и потреблять услуги, предоставляемые с их помощью.

То же самое можно и сказать и про клиентоориентированность: если раньше под этим термином понималось то, что вы перечислили выше, значит, тогда время диктовало подобную логику восприятия. Затем появились новые решения и возможности, новые технологии, и понятие клиентоориентированности заиграло другими красками.

– Какое бы определение вы дали этому понятию, опираясь на свой опыт руководителя и опыт работы Экспобанка?

– Клиентоориентированность – это желание услышать клиента, способность понять его потребности и предоставить максимально качественно ту услугу, которая ему нужна. Не навязывать ему ничего и не уговаривать его приобрести тот или иной продукт и услугу, а именно удовлетворить уже сформировавшуюся у него потребность. Дальше вопрос лишь в том, наличествует ли у банка необходимый для этого инструментарий, и если да, то насколько качественным он является. Так что ментально само понятие клиентоориентированности не изменилось – поменялись лишь формы ее выражения, а идеология осталась такой же, как и раньше.

– 2018 год заканчивается, и самое время не только подвести его итоги, но и сформулировать прогноз на следующий год. Какие банковские продукты и услуги, предлагаемые Экспобанком своим клиентам, были наиболее востребованы в уходящем году, и какие из них будут на пике спроса в следующем году, по вашему мнению?

– Если опираться на результаты деятельности банка в 2018 году, то у нас выросли показатели по всем направлениям нашего бизнеса – розничному, корпоративному, VIP-банкингу. Команда банка приложит все усилия, чтобы 2019 год стал плодотворным, мы планируем расти и развиваться и нацелены на достижение позитивных результатов работы.

– Что бы вы пожелали своим коллегам, работающим в других банках, читателям нашего журнала, клиентам и партнерам Экспобанка в следующем году?

– Всегда нужно находить на рынке ниши для развития бизнеса, находить оптимальные решения и настраивать команду на движение вперед. Для этого нужны и энергия, и сила воли, чего я желаю всем коллегам. Банк – это две составляющие: люди и технологии, но прежде всего люди. Пусть у нас всех будет много интересных идей, дающих возможность развиваться и создавать новое.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все интервью »
+1 -0
1290
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России, Игорь Горбунов: «Эволюция российского частного инвестора – новый вызов для индустрии?» Игорь Горбунов: «Эволюция российского частного инвестора – новый вызов для индустрии?» Инвестиции в России в последние годы стали по-настоящему массовыми и, несмотря на санкции и структурную перестройку российской экономики, тренд на рост интереса к фондовому рынку со стороны частных инвесторов сохраняется. Насколько изменились портрет российского инвестора, а также подходы работы с ним со стороны профсообщества, рассказывает в интервью Finversia директор офиса инвестиционного банка «Синара» в Екатеринбурге, постоянный член международной ассоциации CFA Institute, финансист Игорь Горбунов. Евгений Козлов: «Мы умеем продавать жильё без льготной ипотеки» Евгений Козлов: «Мы умеем продавать жильё без льготной ипотеки» В преддверии IPO компании АО «АПРИ» на Московской бирже на канале Finversia прошел эфир с руководителями компании и организаторами размещения. В гостях у главного редактора Finversia Яна Арта – генеральный директор АО «АПРИ» Евгений Козлов, заместитель генерального директора по экономике и финансов АО «АПРИ» Елена Бугрова и управляющий директор инвестиционной компании «Иволга Капитал» Дмитрий Александров.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)