При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейшая кредитная организация Сибири и Дальнего Востока - Азиатско-Тихоокеанский банк (АТБ) - планирует в ближайшие два года войти в топ-3 банков, работающих в восточной части России. Об этом журналистам сообщило руководство банка на пресс-конференции, которая прошла 11 октября в ИТАР-ТАСС.
АТБ приступил к масштабному реформированию своей бизнес-модели. Первым шагом стал ребрендинг - банк сменил логотип и фирменный стиль. В списке основных задач на перспективу до 2018 года - расширение клиентской базы, в том числе за счет увеличения числа корпоративных клиентов, повышение доли комиссионных доходов, оптимизация сети офисов, развитие ДБО, развитие сотрудничества с китайскими контрагентами и пр.
Целью запланированных изменений является укрепление ведущих позиций как во всех регионах присутствия, так и экспансия на новые территории. Расширение, по словам Вячеслава Андрюшкин, заместителя председателя правления АТБ, планируется за счет поглощения небольших местных банков, а также тех банковских структур, которые покидают региональные рынки. «Конечно, мы не планируем выходить в центральные и северо-западные регионы России, но определенные планы по расширирению присутствия до Красноярска и даже до Екатеринбурга (с востока на запад, прим. ред.) у нас имеются. Пока никакой конкретики по поводу того, какие организации мы могли бы к себе присоединить, нет», - сказал Вячеслав Андрюшкин. При этом он добавил, что банк в данный момент рассматривает 2-3 кейса по возможным сделкам слияния и поглощения.
Топ-менеджер АТБ заметил, что у банка уже есть опыт по таким сделкам. В свое время он укрупнился за счет присоединения активов «Камчатпромбакна» и «Когалымбанка». Также АТБ приобрел часть банковской инфраструктуры Райффайзенбанка - в тех восточных регионах, из которых последний принял решение уйти.
Еще одним направлением преобразования является оптимизация сети банковских отделений вкупе с одновременным развитием технологий и сервиса дистанционного обслуживания.
В перспективе АТБ планирует значительно усилить корпоративный блок, в том числе за счет активизации работы с МСБ. При этом Вячеслав Андрюшкин отметил, что именно из-за отсутствия в клиентской базе корпоратов АТБ безболезненно пережил кризис 2008-2009 годов. Мы его просто не заметили, - сказал зампред банка. Однако сейчас, по словам Вячеслава Андрюшкина, время диктует, что нужно расти не только за счет физиков, но и корпоратов. Конкурентным преимуществом АТБ является то, что его менеджеры на местах очень хорошо знают бизнес в регионах. «Если вы придете в какой-то федеральный банк в Москве и попросите кредит, скажем, на рыболовецкий проект, то вам, скорее всего, откажут. А многие наши специалисты способны увидеть перспективы такого предприятия. Это же касается золотодобычи, лесозаготовок», - рассказал Вячеслав Андрюшкин.
Пользуясь географическим положением (головной офис АТБ находится в Благовещенске) банк планирует развитие трансграничного взаимодействия с китайскими контрагентами, дальнейшее увеличение доли валютных операций. По словам Андрюшкина, если в 2013 году объем операций с валютой в АТБ составлял 61 млрд рублей, то в 2015-ом - 380 млрд.
К 2019 году АТБ планирует довести базу постоянных активных клиентов до 1 млн человек, а объем чистой прибыли банка предположительно будет составлять 3,2 млрд рублей.
Что касается ребрендинга, то, как рассказал на пресс-конференции Павел Давидовский, директор департамента маркетинга и рекламы АТБ, согласно новой концепции, он будет позиционироваться как Банк простых и быстрых решений. В качестве наглядной демонстрации этого принципа на одном из рекламных слайдов маркетологи изобразили яичницу-глазунью.
Москва.
обсуждение