Четверг, 17.04.2025
×
Сколько нам должно государство? / Финансовый перекресток

«Финансовый сектор вскормил ИТ-индустрию»

Аа +
+13 -0

На конференции «ИКТ в финансовом секторе», организованной CNews Conferences в отеле «Золотое кольцо» 30 марта, речь в очередной раз зашла об информационно-коммуникационных технологиях в финансовой сфере.

По мнению организаторов конференции, прозвучавшему во вступительном слове, «финансовый сектор буквально вскормил ИТ-индустрию». Добавим: и продолжает кормить. Поэтому мероприятия, посвященные финтеху, не теряют своей актуальности. Другое дело, что зачастую они практически неотличимы друг от друга.

Любимый цвет в переговорной банка

Как водится, в рамках первой сессии одна за другой следовали презентации различных ИТ-продуктов. В это время гости конференции, сидевшие в зале, периодически зевали, вздыхали, а иногда отпускали скептические комментарии вроде: «Ну-ну, пробовали, знаем». Это не мешало докладчикам живописать преимущества своих предложений.

Леонид Майзенберг, архитектор в представительстве Citrix в России и странах СНГ, напомнил об одном из последних трендов в финансовой индустрии: о переносе рабочих мест «туда, где они необходимы». Докладчик отметил, что от этой тенденции не страдает ни сотрудник, ни клиент, более того – она увеличивает продуктивность. Компания предлагает своим клиентам облачное размещение виртуальных десктопов и приложений. Это решение реализуется «совместно со старшим братом» - компанией Microsoft.

Большое внимание сегодняшний финтех уделяет цифровой безопасности. По мнению Майзенберга, в российском банковском секторе она находится на хорошем уровне – выше, чем в некоторых других странах. Он также добавил, что в последнее время разработчики приложений могут самостоятельно внедрять какие-либо несложные новшества, практически не обращаясь к службам ИТ.

В завершение Майзенберг привел интересный пример того, как может быть использован интернет-вещей. Технология сегодня «позволяет видеть, откуда пришел клиент, что он смотрел». Вместо того, чтобы показывать ему в браузере надоевшую контекстную рекламу, можно придумать более интересный вариант использования этих данных. Скажем, поменять подсветку в переговорной банка, где клиенту назначена встреча, приведя ее в соответствие с его любимым цветом. Лояльность клиента к банку повышается на подсознательном уровне.

«Думал, в меня полетит помидор!»

Андрей Комаровский, региональный менеджер Dell Wyse, назвал свой доклад «Лучшие практики внедрения VDI в мире и РФ». Продолжая мысль предыдущего докладчика, он говорил о прелестях использования виртуальных рабочих столов (Virtual Desktop Infrastructure).

- Мир меняется, и меняется гораздо быстрее, чем мы успеваем на это реагировать – начал Комаровский. По его словам, ничего не остается, кроме как стараться вовремя реагировать на изменения.

Замена конечных рабочих мест – персональных компьютеров – в современных компаниях происходит ежегодно. Неизбежна постоянная миграция с одной операционной системы на другую. В последнее время этот процесс упрощается благодаря технологии VDI. Теперь не нужно переносить файлы с одного жесткого диска на другой.

- Если раньше все крутилось вокруг рабочего места пользователя, то теперь все крутится вокруг самого пользователя – сказал Комаровский. Тонкий клиент он сравнил с телевизором (на монитор передается только звук и картинка, все действия происходят на сервере).

По словам Комаровского, все крупнейшие банки в России используют VDI. При переводе на эту технологию благодаря энергосбережению экономятся миллионы рублей.

У VDI есть не только плюсы, но и минусы, неожиданно заявил спикер. «Какие?» - решил он спросить у зала. Ответом ему было напряженное молчание. «Думал, когда я задам этот вопрос, в меня сразу полетит помидор и скажут: «Дорого!»» - пошутил представитель Dell Wyse. И, как нетрудно догадаться, тут же стал опровергать озвученный тезис: «Я сегодня здесь весь день, у меня с собой калькулятор, можем вбить какие-то цифры и посчитать окупаемость». В конце выступления спикер начал получать вопросы из зала, и один из них был о стоимости продукта. Выяснилось, что она примерно в три раза выше, чем у некоторых других похожих продуктов. Но за качество надо платить, парировал Комаровский. И тут же решил подкрепить свои слова о качестве примером: «У нас есть заказчики, которые говорят: «Спасибо вам большое, мы не знаем, чем нам заняться на работе»».

Заведомо дефолтная линейка

Дмитрий Соловьев, технический директор Stack Group, рассказал, что более 50% клиентов компании – финтех. Последние полтора года заказчики уделяют особенное внимание катастрофоустойчивости ИТ-систем, и просят разные сервисы разносить по разным сайтам.

Соловьев призвал финтех «если не полностью, то частично передавать свои сервисы сервис-провайдеру». Это позволит «уйти от непрофильных направлений, сконцентрироваться на профильных бизнес-задачах», аргументировал он.

На данный момент банки практикуют вынос тестовых сред и сред разработки за пределы собственной инфраструктуры. Хотя, Дмитрий Соловьев тут же оговорился, клиенту выделяется пул ресурсов, и в дальнейшем ИТ-провайдер не имеет туда доступа. «Сложно судить, что там» - пояснил он.

Эдуард Федечкин, ведущий эксперт по системам бизнес-аналитики компании Терн, рассказывал о повышении конкурентоспособности банка благодаря использованию бизнес-аналитики. Она включает в себя анализ репутации контрагента, оценку его финансовой устойчивости, анализ кредитного портфеля, активности офисов.

- Некоторые офисы можно спокойно закрыть, ничего от этого не будет, а в другие клиенты так и идут, отбоя нет! – прокомментировал Федечкин. В этом случае нужно срочно переводить дополнительных сотрудников в «эффективные» офисы из «неэффективных».

Докладчик привел в пример историю «одного уральского банка», у которого в три раза выросла маржа по кредитам благодаря тому, что полностью поменялся подход к выдаче кредитов (само собой, вследствие грамотной бизнес-аналитики). Зачастую невозврат займов происходит из-за того, что «линейка продуктов заведомо дефолтная», уверен Федечкин. Чтобы не было «посмертного» бизнес-анализа, надо делать «предупреждающий», как бы ненавязчиво посоветовал он.

Видеофиксация и портрет, распечатанный на принтере

Александр Шаман, технический директор компании Системы Искусственного Интеллекта, заявил, что часто ездит по миру и пользуется разными банковскими приложениями. И пришел к выводу, что многие из них уступают российским. Это удивительно, констатировал спикер, потому что у российского банковского сектора не такое богатое прошлое.

Затем он перешел от рассуждений к насущным вопросам отрасли: «Отрасль киберпреступников не отстает от развития банковских технологий, а зачастую даже опережает». По его словам, люди часто зарабатывают на инсайде. Поэтому родилась идея создать видеофиксацию авторизаций, в том числе и для противодействовия утечкам внутренней информации. Предполагается видеофиксация с записью в единую базу данных, создание единого хранилища данных подозрительных лиц. Все это должно дать дополнительную защиту от атак и дополнительные возможности при расследовании инцидентов.

Конференция «ИКТ в финансовом секторе»
Конференция «ИКТ в финансовом секторе»
Фото: Альберт Тахавиев, Finversia.ru

Основные виды атак сегодня – это «банковский троян» и атака удаленного рабочего стола. В первом случае попытки мошенничества распознаются и блокируются гораздо более успешно, чем во втором. При захвате смартфона злоумышленник получает на своем компьютере доступ ко всем его данным, включая отпечатки пальцев, смс и др., и без труда подтверждает списание средств. Сократить число таких атак призвана видеофиксация авторизаций. «А что, трудно показать камере портрет, распечатанный на цветном принтере?» - поинтересовались из зала.

Клиентский опыт превращается… превращается в деньги

Михаил Кузнецов, директор по продажам компании GridGain, Russia/CIS, решил поинтересоваться: «Кто в зале не из ИТ? Кто бизнес? Кто заказчик?». Поднялась одна или две руки. «Хорошо, что вы здесь есть» - задумчиво произнес Кузнецов и завел разговор о необходимых свойствах ИТ-продукта – масштабируемости, скорости и иже с ними. «Клиентский опыт превращается в деньги. Если он негативный, то деньги получит кто-то другой, а не вы» - напомнил спикер.

Генеральный директор Фабрика Юзабилити Максим Козлов затронул проблему качества контента landing-страниц банков. В ходе небольшого исследования выяснилось, что 40% людей не хватает имеющейся на них информации. А иногда клиенты, пытаясь зайти на сайт банка со своего смартфона, тут же покидают его по причине банального отсутствия мобильной версии. В качестве решения подобных проблем Козлов порекомендовал «встроить получение обратной связи в процесс работы над продуктами». Возглавляемая им компания оказывает услуги «тестирования сайтов реальными людьми». Привлекаются около сотни людей, они при включенной вэб-камере изучают сайт банка, пытаясь найти на нем ту или иную информацию, а затем рассказывают о своих впечатлениях. По словам Максима Козлова, нередко в записях можно услышать бранные выражения.

Во время кофе-паузы к собравшимся вокруг столиков громко обратился Андрей Комаровский: «У нас очень вкусные макаруны, угощайтесь, подходите к нашему стенду!». В подтверждение своих слов он даже поднял над головой вазу с пирожными. Но гости мероприятия остались равнодушны к этому призыву. Зато поток интересующихся не иссякал возле стенда Фабрики Юзабилити, где транслировались видеозаписи «тестирования сайтов реальными людьми».

И ночью, и утром первого января

После кофе-паузы стартовала вторая сессия. Зал заметно поредел.

Евгений Поляков, директор по электронному бизнесу УК «Альфа-Капитал», для начала решил сказать пару слов о компании: «У нас хорошие рейтинги, мы не Forex, не другие всякие сомнительные компании». Он сообщил о последних достижениях индустрии частных инвестиций: «Купить паи ПИФов теперь так же легко, как билет на самолет». В инвестиционные продукты легко зайти – порог входа по некоторым продуктам составляет 1000 рублей. «Легче, чем открыть депозит» - прокомментировал Поляков, и пообещал доходность от 10-12% годовых «по наименее рискованным продуктам». Затем он плавно перешел к теме конференции. Среди продуктов УК, доступных онлайн – индивидуальные инвестиционные счета, ПИФы и доверительное управление. Подписание договора происходит посредством смс. По словам Полякова, сегодня примерно 63% договоров подписываются в отделениях и 37% - онлайн. Причем активность клиентов онлайн отмечается в режиме 24/7 – и ночью, и «утром первого января».

- У нас есть технология, ноу-хау, каким образом можно продавать ПИФы без брокерской лицензии, аккуратно, в полном соответствии с законодательством - поделился вдруг Поляков. По его словам, брокерская лицензия зачастую – это проблема, в том числе для крупных онлайн-банков. Затем он рассказал о различных вариантах интеграции системы УК в системы банков для продажи инвестиционных продуктов.

По словам представителя Альфа-Капитала, больше всего инвестиционных продуктов приобретают люди от 30 до 40 лет, второе место занимает группа клиентов 50+ и третья – от 40 до 50 лет. Растет доля молодых клиентов – 22-28 лет. Доля онлайн-покупок постепенно увеличивается.

Облака или железо?

Павел Андрианов, директор департамента развития ИТ Национального расчетного депозитария, поделился, что в компании сделали выбор в пользу аутсорсинга, и наняли несколько подрядчиков. «И сейчас наши мощности зависят только от нашего бюджета» - отметил Андрианов. Все подрядчики работают по единым правилам. «Вендоры должны не просто получать с вас прибыль, но и ходить и общаться с вашими сотрудниками» - заявил Андрианов.

- Мы попытались аккуратно посчитать, что нам будет выгодно – покупать ли железо или использовать облака. Облако оказалось на втором году чуть дороже – развеял он популярный миф о дешевизне облачных технологий (распространяемый, разумеется, вендорами).

- Облака мы используем, но для каких-то конкретных коротких пилотов – поделился опытом представитель Национального расчетного депозитария. Он добавил, что все новые продукты компании делались внешними подрядчиками, и возникла некоторая зависимость от них. Но пока отказываться от аутсорсинга в НРД не планируют.

Конференция «ИКТ в финансовом секторе» завершилась масштабной открытой дискуссией о судьбах финтеха.

Москва.

фото события

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все события »
+13 -0
1835
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Портрет инвестора Портрет инвестора Отчеты Центробанка и Мосбиржи содержат интересные подробности о российских частных инвесторах. Пауэлл и ФРС пока наблюдают за развитием событий Пауэлл и ФРС пока наблюдают за развитием событий Глава Федеральной резервной системы Джером Пауэлл в ходе выступления в Экономическом клубе Чикаго заявил, что центральный банк США сохраняет выжидательную позицию в отношении изменения процентных ставок. Основной причиной такой осторожности он назвал неопределённость, вызванную торговой политикой администрации президента Дональда Трампа. По словам Пауэлла, введение пошлин на импорт создаёт риски как для инфляции, так и для рынка труда, что может отдалить ФРС от достижения её ключевых целей — стабильности цен и максимальной занятости. Дмитрий Исаков: «Через нашу платформу пройдут 10-20 будущих IPO» Дмитрий Исаков: «Через нашу платформу пройдут 10-20 будущих IPO» Дмитрий Исаков, основатель и генеральный директор инвестиционной платформы Lender Invest, в беседе с главным редактором Finversia Яном Артом, рассказал, как непросто делать бизнес и привлекать заёмщиков в эпоху высоких ставок, о «работе над ошибками» и планах найти такие компании, которые впоследствии будут размещать акции на бирже.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: