При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В мультимедийном центре информагентства «Россия сегодня» 19 марта состоялась пресс-коференция «Финансовый университет: традиции и инновации в подготовке высококвалифицированных кадров для экономики страны».
Показатель эффективности вуза – спрос на его выпускников. Такой тезис озвучил Михаил Эскиндаров, ректор Финансового университета при правительстве РФ, отвечая на вопрос журналистов о главных достижениях вуза за время его существования. «1 марта 1919 года был основан наш вуз – исключительно для подготовки специалистов для финансовой системы страны. За 100 лет он прошел большой путь и внес значительный вклад в развитие нашего государства. Почти все руководители его финансовой системы были выпускниками нашего вуза. В постсоветское время наши выпускники фактически были инициаторами формирования новой финансово-банковской системы, создавали и возглавляли банки, страховые компании, другие финансовые институты», – сказал он. Среди выдающихся выпускников ректор, в частности, назвал Арсения Зверева, который был наркомом, а затем министром финансов СССР с 1938 по 1960 годы, экс-главу Госбанка СССР и Банка России Виктора Геращенко, действующего министра финансов РФ Антона Силуанова. Также он отметил крупного предпринимателя Михаила Прохорова, который ежегодно финансирует визиты в Россию лауреатов Нобелевской премии разных лет, которые читают открытые лекции в Финунивере.
Александр Мурычев, исполнительный вице-президент РСПП, председатель Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка (СПКФР) назвал Финансовый университет ведущим вузом в стране в области подготовки высококвалифицированных кадров для финансово-экономической индустрии. «В этом смысле вуз очень сильно отличается в лучшую сторону от очень многих других высших образовательных учебных заведений, которые претендуют на звание кузницы кадров для финансового рынка», – сказал Александр Мурычев. Он также отметил активное участие представителей вуза в работе по развитию национальной системы квалификаций, в подготовке профессиональных и образовательных стандартов для финансового рынка, в том числе в рамках деятельности СПКФР.
Ева Феррейра, вице-президент Европейской ассоциации по обеспечению качества в высшем образовании (ENQA), отметила, что вопрос соответствия системы профессионального образования, квалификаций, которые отвечают запросам рынка труда – это глобальная проблема. «За 20 лет с момента начала Болонского процесса произошло очень много положительных изменений в общеевропейской системе образования: улучшилось качество, повысилась прозрачность, вырос уровень мобильности и обмена информацией, между 48 странами достигнуты соглашения о взаимном признании документов о высшем образовании. Но есть еще много недостатков. Нам, в частности, необходимо более тщательно работать над тем, чтобы сделать систему менее бюрократичной. Также нужно создавать образовательные программы, программы профессиональной квалификации, которые будут в большей мере привязаны и адаптированы к требованиям конкретных отраслей, реального сектора экономики. Нужно делать систему квалификаций более гибкой», – сказала эксперт.
Журналисты также задали участникам пресс-конференции вопрос о том, какие вызовы стоят перед образованием в финансово-экономической сфере. По мнению Александра Мурычева, они связаны с развитием финтеха, за которым вузы со своими образовательными программами пока не всегда успевают. Ева Феррейра отметила, что современное образование должно сделать больший акцент на развитие навыков, которые напрямую «привязаны к той или иной отрасли». «Главный вызов – решить потребность работодателя в квалифицированных специалистах. Также важно удовлетворить потребность молодежи в получении качественного образования, знаний, навыков, компетенций, которые позволят людям достичь успехов в дальнейшей жизни», – высказал мнение Михаил Эскиндаров.
Михаил Эскиндаров также анонсировал проведение 20-21 марта в Финансовом университете Международной научно-методической конференции «Форсайт образования: академические свободы VS аккредитационные ограничения», где все соответствующие вопросы будут обсуждаться более детально.
Москва.
обсуждение