При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Константин Корищенко, профессор, заведующий кафедрой в РАНХиГС, заместитель председателя правления Банка России (2002-2008 годы) и Алексей Гнедовский, генеральный директор ИК «Велес Капитал», разошлись в оценках нынешнего состояния рынков, рассказали о своём видении мировой экономики после того, как пандемия закончится.
Встречу двух финансистов организовал «Велес-клуб» в формате «Прямого разговора», который, по традиции, прошёл в онлайн-режиме.
Кто пострадает сильнее?
Константин Корищенко в целом разделяет взгляд МВФ на динамику мирового ВВП. Согласно этому прогнозу нас ждёт падени
е ВВП до минус 3% в ближайшие два года. а затем рост на 5.8%. При этом сильнее всего провалятся США и Европа, Россия не так сильно, а Китай и вовсе не покажет минус.
Корищенко обратил внимание на интересный феномен: золото и доллар стали «ходить» в унисон, хотя до 2014 года эти активы находились в противофазе.
Чем отличается причина нынешнего кризиса от остальных?
– Прежде всего. это не экономическая причина. Причины прошлых кризисов были связаны с нефтяным эмбарго, перепроданностью недвижимости, завышенными ценами на IT-компании (доткомы). А тут кризис пришёл со стороны медицины и затронул, прежде всего, нефинансовый сектор. – обращает внимание эксперт.
И реакция государств на этот кризис оказалась необычной – нефинансовой. Меры предпринимаются в первую очередь социальные. Удар будет сильнее всего по богатым странам, нежели по бедным.
Каким сферам придётся хуже всего? Понятно, что внешней торговле, туризму, гостиницам и различным оффлайн-сервисам.
В выигрыше – отлаженная логистика
В выигрыше останутся те компании, у которых прекрасно была и до кризиса отлажена логистика. Выиграет местный малый бизнес, готовая одежда, 3д-печать, аптеки, дополненная реальность, дистанционное образование:
– Что касается дистанционного образования, то в ближайшие 2-3 года мы увидим серьёзную трансформацию этой отрасли.
«Выиграет местный малый бизнес, готовая одежда, 3д-печать, аптеки, дополненная реальность, дистанционное образование – в ближайшие 2-3 года мы увидим серьёзную трансформацию этой отрасли», – Константин Корищенко, РАНХиГС.
Закат коворкинга
Корищенко считает, что трансформации подвергнется модель рабочего пространства – начнётся закат коворкинга и опенспейсов. Государства быстрее начнут переходить на модели частичной занятости, власти задумаются о внедрении базового дохода – в связи с резким ростом безработицы.
Люди забирают деньги из банков – банки в ответ станут поднимать ставки по депозитам и, неизбежно, по кредитам.
Есть и неочевидные вещи, например, авиация. С одной стороны, вроде бы авиакомпании сильно пострадали, однако и топливо подешевело и сильно вырос спрос на грузовые перевозки.
Коррекция или разворот?
Алексей Гнедовский, генеральный директор ИК «Велес Капитал», считает, что никакого разворота на рынках пока нет – это классический отскок.
Константин Корищенко, напротив, не видит признаков будущего второго дна: считает, что формируется пусть и слабый, но разворот. Его убеждённость связана с тем, что “все карты уже на столе».
– Мы имели две неопределённости – как вирус будет распространяться по странам и как поведёт себя ОПЕК. Сейчас с этим всё более-менее ясно и каких-то фокусов ждать не приходится. Более того. в США можно ждать передела рынка сланцев – хорошие компании сменят своих владельцев.
«Мы имели две неопределённости – как вирус будет распространяться по странам и как поведёт себя ОПЕК. Сейчас все карты на столе. Поэтому я считаю, что никакого второго дна ждать не стоит – формируется пусть и слабый, но разворот», – Константин Корищенко, РАНХиГС
Разошлись эксперты и вопросе инфляции. Корищенко не видит инфляционных рисков, Гнедовский – видит.
В «Велес Капитале» советуют купить еврооблигации, номинированные в долларах – нынешняя доходность по ним в 3-4% выглядит привлекательной.
Москва.
обсуждение