При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
НАПКА подвела итоги по статистике обращений и жалоб на коллекторов за первое полугодие 2017 года. В лидерах по жалобам, связанным с нарушениями закона, оказался Крым, Кострома и Мордовия.
В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) отмечают, что количество обращений россиян через сервис «Добро пожаловаться» выросло в январе-июне 2017 года в 1,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Рост обращений связан со вступлением в силу закона о коллекторах – россияне пытаются понять, что теперь можно и что нельзя.
Почти 90% обращений носят технический и правовой характер. Так, в частности, 36% обращений связаны с правовыми вопросами и просьбами о консультациях. Ещё 26% обращений касаются жалоб на звонки по ошибочным контактам. 11% обращений отнесены Контрольным комитетом НАПКА к категории hard-жалоб. Данный показатель оказался ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, когда доля hard-жалоб достигала 15%. К категории hard в НАПКА относят жалобы, связанные с незаконными методами взыскания. В том числе жалобы на грубое обращение коллекторов, угрозы в адрес должников, порча имущества и так далее.
Среди самых проблемных регионов – лидеров по hard-жалобам на коллекторов – оказался Крым. Из Крыма поступает каждая третья жалоба на незаконные методы взыскания – 33% от всех жалоб из данной категории. В тройку «лидеров» также попала Костромская область и Мордовия. «В числе лидеров по количеству hard-жалоб оказались не самые экономические активные регионы, которые нельзя назвать ведущими на рынке кредитования», - говорится в пресс-релизе НАПКА.
- Можно сказать, что 95% объемов просроченной задолженности в России взыскивается вполне законными и этичными методами. С работой крупных коллекторских агентств, входящих в госреестр и в НАПКА, чаще всего связаны технические и правовые обращения. Большая часть грубых нарушений закона сейчас приходится на участников рынка микрозаймов. Участники государственного реестра коллекторских агентств находятся под достаточно строгим контролем Федеральной службы судебных приставов. В то же время, сохраняется проблема незаконных методов взыскания со стороны МФО и нелегальных коллекторских агентств, на которые приходится очень небольшая доля объемов взыскания, но большая доля нарушений, - говорит Дмитрий Теплицкий, председатель Контрольного комитета НАПКА.
Сами по себе hard-жалобы ещё не доказательство правонарушения со стороны кредиторов. Однако, если компания регулярно оказывается в hard-списках, то это признак того, что в компании слабый контроль за методами взыскания. В лидеры hard-списков среди членов НАПКА попали: Сентинел, Финколлект, ПКБ, НСВ, Эверест, КЭФ и АКФ. На Сентинел и Финколлект приходится половина обращений. Среди компаний, которые не входят в НАПКА, наибольшее количество hard-жалоб пришлось на Росденьги и «Смарт Кредит» - суммарно 64% жалоб.
обсуждение