Четверг, 21.11.2024
×
Краудинвестиции вызывают вопросы

Неподъёмный финтех

Аа +
+18 -1

Мода на финтех, наконец-то, пошла на спад. Банкиры по инерции все ещё готовы обсуждать, что такое, условно, блокчейн и где его можно применить, но все чаще задумываются, а насколько это эффективно и как это может увеличить их прибыль. Обозреватель Finversia.ru понаблюдал это «отрезвление» на форуме «Вся банковская автоматизация 2016», который открылся в Москве 19 октября.

Мода vs будущее

Знаковым стало уже вступительное слово Андрея Бурдинского, председателя оргкомитета Форума на основной панельной дискуссии «Модные тренды или будущее банков?». Обращаясь к участникам панели, Бурдинский перечислил основные модные тенденции в финтехе, вроде блокчейна, открытых API, когнитивных вычислений, искусственного интеллекта и интернета вещей и поставил вопрос следующим образом:

- Наша задача состоит в том, чтобы на этом узком отраслевом рынке понять, насколько сегодня перечисленные мною тенденция актуальны. Кто может уже сегодня эти технологии внедрять, а кто закончит, как пейджер – который похоронили сотовые телефоны.

Владимир Слинько, директор по развитию бизнеса в финансовом секторе Intel Россия/СНГ правильно уловил интонацию и обратился к залу:

- Кто рассматривает на перспективу одного года внедрение, например, блокчейна?

Никто не поднял руку.

- А есть ли в зале представители пяти наших крупных банков, в которых проходило тестирование прототипа блокчейна?, - пришёл ему на выручку Андрей Бурдинский.

И таковых в зале не оказалось. На крупнейший форум, посвящённый новым технологиям в финансовой сфере, не явился ни один из их представителей.

Далее стало ещё интереснее, это раннее утро переставало быть томным.

- Хорошо. Давайте я спрошу, стоит ли сокращать издержки на IT-инфраструктуру?, - продолжил представитель Intel.

Смех в зале. Но 3 человека руку таки подняли.

- Нет, нет, я не согласен! Давайте переголосуем! Для каких банков вообще стоит задача сокращения издержек?, - попытался спасти ситуацию ведущий панели.

Более половины представителей банков руку не подняли.

Владимиру Слинько пришлось «сдавать назад», он прокомментировал результаты этого опроса в том духе, что «нет проблем» и «если вдруг надумаете, приходите к нам, мы вам поможем».

Intel выступил одним из главных спонсоров Форума, и эта компания рассчитывает занять на рынке финтеха значительную долю. Но, по словам, Слинько, большинство банков неохотно переходит на продвинутые технологии, например, на серверную инфраструктуру.

 - А между тем, по расчётам одного из наших клиентов, крупного банка, экономия может составить до 10 раз, - выложил он свой главный козырь.

Сбер в три раза эффективнее Тинькова

Тут в разговор вмешался Андрей Фомичев, заместитель председателя правления ГК ЦФТ после чего представитель Intel стал чувствовать себя ещё неудобнее и двусмысленнее.

- Сейчас мы наблюдаем тренд на возобновление работы на стандартной инфраструктуре, - начал потихонечку забивать гвозди в гроб финтеха Фомичёв, - Сравним Сбербанк и банк Тинькова, помните спор между Германом Грефом и Олегом Тиньковым на недавней конференции в Казани? Соотношение активов к накладным расходам у Сбербанка составляет 1,2%, у Тинькова – 3,5%. Сбербанк более чем в 3 раза эффективнее. Тренд на мобильные технологии связан не с эффективностью и дешевизной, а с тем, что изменился потребитель, изменились его предпочтения. Издержки на рекламу перекрывают расходы на содержание физической сети. Все идёт к тому, что за присутствие в виртуальном мире нужно будет платить больше, чем в физическом мире. А если представить, что все уйдут в виртуал, то первая страница будет вообще экстремально дорогой. Имеется в виду, конечно, поисковые системы в интернете. Нас ждёт очень серьёзная конкуренция. Через 2-3 года у всех будут примерно одинаковые мобильные приложения и кошельки, с одинаковым набором возможностей. А ведь аудитория банков не лояльна и издержки на удержание клиента возрастают. Чем же мы будем его удерживать? Только уменьшать тарифы и больше тратить на рекламу.

По словам Фомичёва, один из способов сократить издержки для банков – это начать использовать аутсорсинговую модель, чтобы не создавать проект с нуля и не тратится на защиту данных, на безопасность и сервис. Решение «Фактура», о котором упомянул Фомичёв, представляет собой такой готовый проект, который способен гарантированно сократить расходы банков на IT-инфраструктуру на 30%, но есть примеры сокращения расходов и в 2-3 раза.

Форум «Вся банковская автоматизация 2016»
Форум «Вся банковская автоматизация 2016»
Фото: Альберт Тахавиев, Finversia.ru

…и тут хипстеры все испортили

Сергей Добриднюк, директор по исследованиям и инновациям «Диасофт» подхватил тему.

- Депозитные ставки у банков из Топ-10 отличаются максимум на полпроцента. И у клиента логично возникает вопрос, почему я должен идти в ваш банк, а не в соседний? Потому что разницы почти нет. Это серьёзная задача для маркетолога – объяснить людям, почему красный банк лучше синего. Я уверен, что решение проблемы в том, что лучше начать понимать своего клиента. Важно быть персонифицированным.

Добриднюк рассказал историю, как его любимый банк «связался с какими-то хипстерами», поменял интерфейс и дизайн, прислал выписку, в которой оказались не те суммы.

- Я им говорю, что дизайн хороший, но где мои деньги?!, - он пересказал разговор с банком, - Очень важно клиента любить и уважать, а то увлечение финтехом может просто отпугнуть людей.

Ещё одной серьёзной проблемой, по мнению представителя «Диасофта», являются кадры:

- Техника - это некий пластилин. Не стоит увлекаться так техникой, стоит лучше понимать, с кем вы работаете. 99% взломов в системах безопасности происходит при участии банковского персонала. Так что давайте сначала ставить вопрос «Кто?», а потом уже «Что?».

Программа по отслеживанию качества вождения

После обсуждения этих фундаментальных и порой неразрешимых вопросов слово дали Анастасии Коноваловой, директору по продукту Raxel Telematica.

Telematica создала приложение для отслеживания качества вождения. Любой человек может поставить эту программу себе в машину, программа бесплатная. По словам Анастасии Коноваловой, у компании наработана база данных на 120 млн км, а в проекте принимают участие около 30 тыс. водителей. Кроме того, технология готова для внедрения в банки:

- Я сама в прошлом работала в крупном банке и знаю, какая ожесточённая конкуренция сейчас идёт за клиента в автокредитовании. С помощью нашей технологии банки могли бы давать скидку на кредит тем, кто водит аккуратно. Ещё пару лет назад, когда мы только вышли на рынок с этой инновацией, нас встретили очень холодно. Но сейчас мы видим большой спрос со стороны банков и страховых компаний и ведём активно переговоры.

Проект от Telematica пришёлся по вкусу всем собравшимся и его стали активно обсуждать. Возражения вызвали слова Коноваловой, как Telematica определяет, едет ли человек за рулём или едет ли он в такси? Выяснилось, что самообучающаяся программа показывает это не сразу – несколько первых поездок водителей просят отметить в программе самостоятельно – были ли они за рулём или были ли они пассажирами.

Согласно статистике, только 10% водителей осознают, что они ездят не аккуратно. И Telematica может стать хорошей возможностью присмотра за водителем – чтобы выявить те самые 90% «притворщиков» и получить вместо информации о неадекватной самооценке некий внешний градусник. В итоге выигрывают все – и банки, и автопроизводители, и клиенты.

- Программа оценивает качество вождения по шкале от нуля до ста. Те, кто набирает более 75 баллов, получают значительные скидки на КАСКО, примерно половина клиентов получает скидку в 15-20%. Просто потому, что программа «вынуждает» водителя соблюдать правила и, таким образом, обучает его, - рассказала представитель Telematica.

Эффект для банков оказался существенным по её словам. Банки отмечают небольшое снижение выручки из-за сниженного процента, зато по итогу они получают куда большее увеличение рентабельности. Анастасия Коновалова рассказала, что, помимо этого проекта, они готовы собирать и анализировать огромные массивы данных – какие места посещает человек, в каких магазинах и что покупает.

Эта информация и её анализ может оказать революционное воздействие на отрасль, согласились все участники дискуссии и слушатели.

Москва.

фото события

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все события »
+18 -1
4982
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Baidu превзошла ожидания, несмотря на снижении выручки Baidu превзошла ожидания, несмотря на снижении выручки Китайский технологический гигант Baidu сообщил о падении выручки в третьем квартале на 3%, поскольку компания столкнулась со слабыми расходами со стороны клиентов на свои рекламные услуги в условиях вялой экономики. Несмотря на это, компания превзошла ожидания рынка, чему способствовал рост в сегменте облачных технологий и искусственного интеллекта. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)