При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Усиление регуляторной нагрузки в части автоматизации подготовки и выпуска отчётности для ЦБ поставило российские банки в сложное положение. «Почта Банк» нашёл способ выстроить адекватную систему и не раздувать издержки.
В 2015 году ЦБ выпустил 1 указание по подготовке отчётности, за неполных 9 месяцев этого года – уже 6. При этом если в 2015 году регулятор сделал 42 изменения в указаниях, то с начала этого года - уже 56.
- Мы вынуждены играть наперегонки с ЦБ в условиях ужесточения требований и участившихся изменений, - рассказала сегодня на пресс-завтраке Юлия Кветкина, директор департамента аналитических систем R-Style Softlab. Эта компания занимается разработкой и интегрированием банковского ПО, а её представители входят в специальную рабочую группу по разработке и внедрению в ЦБ электронного формата представления отчётных данных.
Месяц назад R-Style Softlab завершила проект по созданию промышленного решения по автоматизации отчётности для «Почта Банка» - преемника «Лето Банка». IT-разработчик построил банковское хранилище данных RS-DataHouse, а также аналитическое бизнес-приложение «RS-DataHouse. Отчётность ЦБ». По словам Кветкиной, за два года, что длился проект, объем используемой в хранилище информации вырос на 70% и будет дальше расти.
- По итогам проекта в банке отметили снижение регуляторных и операционных рисков, уменьшение нагрузки на АБС и другие IT-системы банка, - подчеркнул представитель R-Style Softlab.
«Почта Банк» был вынужден привлекать сторонних разработчиков и из-за ужесточения регуляторных требований и в связи со сменой формата банка.
- Если «Лето Банк» был кредитным монолайнером, то «Почта Банк» - это универсальный и розничный банк. Соответственно и настройка IT-систем тут кардинально отличается, - пояснил Андрей Фролов, советник президента «Почта Банка» по IT, - Природа розничного банка диктует, чтобы все было надёжно. С другой стороны, быстрый запуск новых продуктов и сервисов ведёт к некоторой неустойчивости.
Региональная сеть «Почта Банка» за полгода с начала работы приросла 1200 клиентскими центрами, а к концу года их будет около 1600. Акционеры ставят перед менеджментом задачу нарастить сеть в течение следующих 7 лет до 26 тысяч точек, а количество клиентов – с нынешних 2723 тыс. до 21 млн. При этом, по словам Фролова, переход от монолайнера к универсальному формату не означает слом всей системы IT – пока идёт планомерное масштабирование объёмов и продуктового ряда. Представитель «Почта Банка» положительно оценивает итоги совместного с R-Style Softlab проекта, подтверждает снижение рисков и повышение надёжности в процессе управления обработкой данных.
- Любую систему построения отчётности нужно постоянно актуализировать, а, значит, выделять дополнительные ресурсы. Но наш партнёр, R-Style Softlab, взяла на себя всю работу по сопровождению системы, что сократило наши издержки, - отметил Андрей Фролов.
Москва.
обсуждение