При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В ходе форума «Страховой бизнес в эпоху перемен» состоялось соревнование между теми, кто считает, что страховые продукты будут успешно продаваться в финансовых маркетплейсах и теми, кто против. Победили энтузиасты, но не всё так просто…
Модераторами соревнования выступили Алексей Охлопков, генеральный директор СК «Югория» и Павел Самиев, генеральный директор агентства «БизнесДром».
В команду энтузиастов записались: Андрей Дроздов, генеральный директор «БКС Страхование жизни», Андрей Хорошилов, директор по региональному и международному развитию ЕЮС, Ксения Звонарёва, заместитель генерального директора по развитию продаж «Уралсиб Страхование», Игорь Фатьянов, генеральный директор «Зетта Страхование».
Команду скептиков представляли: Андрей Зайцев, заместитель генерального директора «ИНКОР Страхование», Дмитрий Руденко, генеральный директор «Абсолют Страхование», Владимир Черников, генеральный директор «Ингосстрах Жизнь», Вадим Юрок, заместитель генерального директора «ГСК Югория».
Ключевой темой обсуждения стала тема индивидуализации страховых продуктов и их стоимость. Модераторы для затравки предложили сравнить покупку страховых продуктов с покупкой авиабилетов. Много ли людей, которые готовы полететь первым же рейсом, который оказался самым дешёвым и который они нашли в поисковике? Вопрос не такой однозначный, ведь зачастую важнее такие параметры, как время вылета, возможность стыковок, стоимость провоза багажа или питания на борту.
Тезисы команды скептиков:
Делать унификацию продуктов для маркетплейса – хорошая идея, однако мы упускаем индивидуальность и возможности работать с каждым клиентом. Маркетплейс, прежде всего, это конкуренция по цене, а агрегаторы могут подтвердить, что такая конкуренция приводит к ухудшению условиям по продуктам. Когда вы бронируете квартиру, вы больше обращаете внимание на отзывы, чем на цену. О какой конкуренции может идти речь, если страховые продукты делают одни и те же люди, которые ходят из компании в компанию? Рано или поздно потребитель устаёт – согласно статистике от Алиэкспресса – и выбирает первый попавшийся самый дешёвый продукт.
В Банке России говорят о необходимости создания индивидуальных тарифов по ОСАГО, а также, что если что-то быстро упаковывать, что велика вероятность, что клиенты столкнутся с мисселингом. Что в свою очередь приведёт к потере доверия.
Многие заказывали одежду по почте? Вроде бы и размеры нужные, а всё равно одежда не подходит. Потому что лекала не те. Финансовые продукты сложны.
Если какой-то продукт будет сложным для клиента, есть всегда возможность подключить специалиста, как это делается сейчас: сначала с человеком общается бот, потом к разговору подключается человек.
Тезисы команды энтузиастов:
Банки смогут предлагать индивидуальные продукты, вступая в коллаборацию с юридическими компаниями, с застройщиками и так далее.
Никто не хочет терять время на просчёт продуктов, поэтому люди с удовольствием выбирают коробочные решения. Такой выбор несёт меньше рисков, коробка освобождает клиента от лишних затрат, в том числе интеллектуальных.
Лидеры рынка используют уже сегодня сложные алгоритмы, которые можно назвать квази-индивидуальными решениями.
Рынок маркетплейсов созревает. По аналогии: сначала были файлообменники, потом появились треккеры, потом пришло время Netflix. Нам нужно стремиться к созданию Netflix в страховании.
Нужно сделать нормальный и понятный продукт, чтобы человеку не требовался специалист для разъяснения.
По итогам голосования победила команда энтузиастов.
Москва.
обсуждение