При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Аналитический центр НАФИ рассчитал Индекс цифровой финансовой грамотности. Выяснилось, что у половины россиян этот индекс средний.
Как сообщили аналитики НАФИ в релизе, запуск нового индекса связан с тем, что финансовая грамотность не означает грамотность цифровую. Соответственно, человек с высоким уровнем цифровой грамотности не становится по умолчанию грамотным в финансовой сфере. Цель исследования НАФИ заключается в том, чтобы узнать, насколько люди активно и уверенно люди используют цифровые технологии в повседневной финансовой практике.
Оказалось, что 6% россиян используют цифровые сервисы при составлении и ведении личного и семейного бюджета и для планирования расходов. 30% отдают предпочтение цифровым каналам для оплаты товаров и услуг, а 65% пользуются цифровым банкингом. Доля тех, кто пользуется цифровым банкингом выросла с 2019 года на 9 процентных пунктов.
По состоянию на ноябрь 2020 года Индекс цифровой финансовой грамотности россиян составил почти 27 баллов из 100 возможных. 44% россиян имеют средний уровень цифровой финансовой грамотности. Однако у каждого третьего (35%) уровень цифровой финансовой грамотности низкий. Среди этих людей много жителей сёл, людей с плохим материальным положением, а также пожилых. Высоким уровнем цифровой финансовой грамотности может похвастаться каждый пятый (21%).
«У каждого третьего россиянина (35%) уровень цифровой финансовой грамотности низкий», – НАФИ
В условиях цифровизации эти люди становятся особенно уязвимыми для мошенников. Кроме того, под угрозой оказывается их финансовое благополучие – возможности делать сбережения, планировать бюджет, вовремя оплачивать счета и разумно подходить к выбору финансовых продуктов.
Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ, подчёркивает, что мы живём в эпоху массированных и изощренных атак финансовых мошенников:
– Прицел используемых ими социальных технологий как раз направлен на пробелы цифровой грамотности человека: мошенники создают фишинговые сайты, похожие на инвестиционные компании цифровые финансовые пирамиды, просят сообщать CVC-коды карт, коды из sms, устанавливают программы удаленного управления компьютером.
В это связи очень важно иметь не только высокий уровень финансово грамотности, но и достаточный уровень цифровой финансово грамотности.
В НАФИ сообщили, что мониторинг цифровой финансовой грамотности будет осуществляться регулярно.
Москва.
обсуждение