14 июня Управление Федеральной антимонопольной службы России по городу Москве рассмотрело два дела, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Виновными признаны ООО «Яндекс», а также рекламодатели, распространявшие в интернете рекламу форекса от нелицензированных компаний и контрактов на разницу (CFD).
В рамках первого дела Московское УФАС установило, что компания Forex4you рекламировала деятельность, подлежащую лицензированию, не имея соответствующей лицензии Банка России. По факту размещения рекламы Forex4you в системе «Яндекс.Директ» компания «Яндекс» была признана виновной и привлечена к ответственности по причине нарушения законодательства о рекламе. На тех же основаниях виновным признан рекламодатель - физическое лицо.
В рамках второго кейса Управление ФАС по Москве рассмотрело рекламу так называемых контрактов на разницу (CFD) от компании FxPro, которая также распространялась при помощи «Яндекс.Директа». Торговля контрактами на разницу на сегодняшний день находится вне правового поля Российской Федерации. Однако московское УФАС посчитало, что любая реклама в интернете должна рассматриваться в совокупности с содержанием сайта компании. На сайте FxPro, который отображался при переходе из «Яндекс.Директа», содержалось указание на услуги «классического» форекса. По этому делу виновными в нарушении законодательства о рекламе признаны ООО «Яндекс» и рекламодатель – компания MOBIBLADE EUROPE LTD.
обсуждение