При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Всемирный совет по золоту (World Gold Council, WGC), организация по развитию рынка в золотодобывающей отрасли, сегодня выпустила новый отчёт об исследовании потребителей, в котором рассматривается инвестиционное поведение россиян и их отношение к золоту как к инвестиционному активу. Данные для исследования были собраны в 2019 году.
Исследование WGC показало, что 79% розничных инвесторов рассматривают инвестирование в золото в будущем, а 57% россиян допускают такую возможность, несмотря на то что никогда раньше не инвестировали в золото. Больше всего интересуются золотом молодые инвесторы в возрасте 25-34 лет: 17% из них сообщили, что инвестировали в течение последних 12 месяцев, а 27% заявили, что обязательно будут инвестировать в золото в будущем.
Золото считают безопасным, надёжным и ценным активом: 75% опрошенных согласны, что золото никогда не потеряет своей ценности, две трети (68%) воспринимают его как защиту от инфляции и колебаний валютных курсов, а более половины (52%) доверяют этому металлу больше, чем валютам других стран.
Однако, несмотря на существующий интерес к инвестициям в золото, только 16% опрошенных россиян заявили, что они в настоящее время владеют им. Ключевым сдерживающим фактором для розничных инвестиций в золото в России является высокий НДС на золотые слитки.
«Ставка НДС на золотые инвестиционные слитки в размере 20%, которая является самой высокой в мире, сдерживает рост инвестиционного рынка. Ожидаемая отмена НДС может помочь оживить рынок и стимулировать инвестиции, поскольку, как показывает исследование, инвесторы в России открыты для золота. Хотя инвесторы тепло относятся к инвестициям в золото, они ощущают недостаток информации. Инициативы по повышению финансовой грамотности и образовательные программы с фокусом на долгосрочные сбережения и пенсионное обеспечение играют важную роль в предоставлении потребителям информации о различных инвестиционных активах, включая золото», – комментирует Татьяна Фиц, директор по государственной политике и взаимодействию с центральными банками Всемирного совета по золоту.
Среди потенциальных инвесторов 64% указали отсутствие необходимой информации в качестве основного сдерживающего фактора для покупки золота, а почти четверть всех респондентов (23%) опасаются покупки поддельного золота.
Исследование также показало, что инвесторы в России откладывают или инвестируют 15% от своего дохода. Топ-5 самых популярных инвестиционных продуктов в России: сберегательные счета, иностранная валюта, недвижимость, страхование жизни и криптовалюты. Золото, которое инвесторы обычно рассматривают в долгосрочной перспективе, является шестой по популярности инвестицией.
Исследование показало, что инвестиционные портфели в России относительно менее диверсифицированы: среднее количество продуктов в портфеле составляет 2,7 (в мире – 3,4).
Мужчины и женщины, в целом, по-разному относятся к инвестированию, но главное отличие заключается в их отношении к риску. Мужчины предпочитают краткосрочный подход и более агрессивно подходят к принятию инвестиционных решений, многие рассматривают инвестирование как хобби (46%). Женщины выбирают менее рискованный подход и стремятся к стабильности: 78% опрошенных женщин сообщили, что они инвестировали в сберегательные счета в течение последних 12 месяцев, а менее четверти (24%) инвесторов-женщин используют колебания на финансовых рынках как возможность для инвестирования.
обсуждение