При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Благодаря активному экономическому росту по всему миру, за последние 5 лет акции Adidas выросли в три раза. Разумеется, карантин довольно жестко ударил по бумагам, так как производителю пришлось закрыть большую часть своих магазинов.
Возобновлять работу точек начали в мае и на данный момент порядка 90% “оффлайн-каналов продаж” вновь вернулось в строй. Выручка компании во II квартале снизилась на 35% г/г, до 3,58 млрд евро. Сильнее всего пострадали продажи в развивающихся странах (-64%) и Латинской Америке (-60%). Тем временем, в Южной Азии реализация товаров просела лишь на 16%, вследствие относительно стабильного китайского рынка. Чистый убыток за квартал составил 306 млн евро против 462 млн чистой прибыли в аналогичном периоде 2019 года. Частично компенсировать потери удалось за счет роста онлайн-продаж на 93% г/г - на них пришлось порядка трети от общего объема продаж.
Adidas удалось сохранить высокую маржу (52%), а также увеличить объем наличности на балансе до 2,02 млрд евро к концу II квартала. Чистый долг равняется 792 млн евро, но каких-либо проблем с его обслуживанием не намечается, да и основное тело долга надо будет вернуть лишь через несколько лет.
Наиболее болезненным для Adidas является перенос крупнейших спортивных мероприятий (Олимпийские игры и Лига Европы УЕФА), благодаря которым производитель имел возможность увеличивать доходы. Таким образом, восстановление бизнеса может затянуться до 2021 года. В ближайшее время компания планирует увеличить свое присутствие в Китае, где уже успели справиться с коронавирусом, а также сделать акцент на развитии онлайн-продаж. Менеджмент прогнозирует увеличить выручку в III квартале по сравнению с 2019 годом и надеется вновь вернуться к полноценному росту в IV квартале.
обсуждение