При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания рассчитывает внедрить систему анализа маршрутов на основе машинного обучения и планирует новый инвестраунд для экспансии в Европу и Азию. Технологии для прогнозирования маршрутов на основе больших данных уже запустили и другие участники рынка.
Агрегатор автобусных билетов Unitiki привлек инвестиции в размере $1,7 млн от фондов Impulse VC, NP Capital и частных инвесторов, рассказали “Ъ” в Impulse VC и подтвердил гендиректор Unitiki Дмитрий Медведев. По его словам, это первый инвестиционный раунд для компании, он позволит «внедрить систему машинного обучения для анализа новых маршрутов, а также стыковочные рейсы и мультимодальные перевозки с использованием железных дорог». Привлеченные инвестиции в Unitiki называют промежуточными, в 2019 году компания хочет провести крупный раунд «для активной экспансии в Европу и Азию».
Сейчас Unitiki работает в России, СНГ и ряде стран Европы. Пункты отправления расположены в 32 странах, наибольшее количество пользователей — в России, Белоруссии и на Украине. Общее количество перевозчиков в сервисе, по данным самой компании, составляет 2,5 тыс., количество маршрутов — 29 тыс. Число проданных билетов там не раскрывают, но в 2019 году Unitiki хочет достичь отметки 1 млн билетов. Средняя цена билета — 1050 руб.
Оборот конкурента Unitiki — сервиса Busfor — растет на 100% в год и может превысить $500 млн на горизонте четырех-пяти лет, отмечала в отчете за третий квартал 2018 года инвесткомпания Vostok New Ventures, оценивая весь потенциальный рынок автобусных перевозок в СНГ, Центральной и Восточной Европе в $10 млрд. Как сообщал ранее “Ъ”, участники рынка междугородных автобусных перевозок обсуждают с властями возможность введения обязанности принимать электронные билеты. По мнению онлайн-сервисов, отсутствие такого регулирования мешает развитию отрасли, в которой на интернет-продажи приходится лишь около 5%.
Планируемое к внедрению машинное обучение может использоваться в том числе для динамического ценообразования, предложения клиенту наиболее релевантных рейсов и подсказок частным перевозчикам по корректировке и запуску новых маршрутов, рассчитывают в Unitiki. «Условно говоря, перевозчик выставляет определенный билет, а мы предлагаем ему на основе наших данных скорректировать время и цену. Он может договориться с вокзалом и сделать это»,— объясняет господин Медведев.
«Туту.ру» (подключено более 2 тыс. автовокзалов и перевозчиков и 20 тыс. автобусных маршрутов) два месяца назад представил подобную систему для анализа и прогнозирования маршрутов для автобусных перевозчиков, основываясь на больших данных, рассказал “Ъ” заместитель директора по развитию бизнеса «Туту.ру» Игорь Сивец. Использование машинного обучения в этой сфере — одна из гипотез, которую нужно тестировать на предмет того, можно ли тут построить реальный продукт, считает инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Павел Никонов. Комментируя планы Unitiki по внедрению мультимодальности, он отмечает, что для частного игрока это сложная задача — «один игрок, например государство, мог бы обеспечить должную диспетчеризацию процесса, в случае с частным игроком речь может идти просто об объединении интерфейсов по покупке автобусных и ж/д-билетов».
Среди партнеров Unitiki много нелегальных перевозчиков, отмечает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. «Видя подход этой компаний, я очень сомневаюсь, что эти инвестиции принесут какую-то пользу рынку»,— скептичен он. С нелегальными перевозчиками, у которых, к примеру, нет юридического лица, компания не работает, но работает среди прочего с заказными перевозками, поясняет Дмитрий Медведев. «Мы идем сначала к автовокзалам, потому что у них гораздо больше предложений по билетам и перевозчикам. Если по каким-то причинам они отказываются, то мы идем к перевозчикам напрямую»,— уточняет он.
обсуждение