При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По подсчетам представителей Airbnb, размер общего адресного рынка равняется $1,15 трлн: $1,2 трлн - это кратковременная аренда и $239 млрд - уникальные мероприятия от экспертов (“experiences”).
Airbnb обладает сразу несколькими преимуществами по сравнению с основными конкурентами, вроде Hilton Hotels или Marriott. На платформе представлено более 5,6 млн объявлений, которыми могут воспользоваться 54 млн активных пользователей. Предложения самые разнообразные: на сайте представлены объявления о сдаче в аренду замков (3,5 тысяч шт.), ферм (40 тысяч шт.), маяков (300 шт.) и тд. Благодаря Airbnb снижается порог доступа на различные масштабные мероприятия, которые способствуют наплыву огромного числа людей в место проведения.
Еще один важный момент - эффект масштаба. Владельцы помещений настроены на выстраивание долгосрочных доверительных отношений с посетителями сайта и инвестируют в продвижение. Это позволяет Airbnb увеличивать трафик без особых затрат. Компания получает комиссионные как от арендодателей (порядка 3% от суммы), так и арендаторов (в некоторых случаях может превышать 10%).
Ожидается, что в 2021 году общая сумма брони увеличится на 79,4% г/г, до $42,9 млрд, а размер выручки - на 60% г/г, до $5,4 млрд. Если в прошлом году размер валовой маржи составил 74%, то в текущем году должен вырасти до 77,4%. Правда в 2021 году компания все еще будет убыточной: согласно прогнозам, операционная маржа составит -6,6%, тогда как прибыльной Airbnb способна стать уже в следующем году. Если в 2020 году EPS ожидается в размере минус $1,59, то в 2022 году - $0,07.
обсуждение